Реклама Google — средство выживания форумов :)
Генерал Смирнов, вошедший в село во главе полка карателей, проводил порку наиболее уважаемых крестьян нагайками и шомполами. и получил твердый ответ: «Я стою за власть народа. А народ стоит за власть Советскую. Значит, и я думаю так, как весь народ. Я против народа не ходок».
«Деда вывели из школы, поставили у забора. Пять офицеров с японскими карабинами встали против него. Полунов снял шапку, перекрестился. Он успел сказать только два слова: «Прощайте, мужики!» Раздался залп, и старик рухнул на снег»
...прекрасно понимали различие между мирным богатым торговым селом и селом партизанским. Все знали участь, уготованную последнему: разграбленное добро, исполосованные спины стариков, застреленные подростки, изнасилованные женщины, дети на пепелище своих домов
Доктор исторических наук Г. А. Трукан отмечает, что советские авторы акцентировали внимание преимущественно на «белом» терроре, многие современные авторы, симпатизирующие «белому движению», действуют наоборот. Однако, по оценке Трукана, на территориях, занятых белыми, творилось не меньше злодеяний и бесчинств, чем в советской России[8].
8. Верховный правитель России: Документы и материалы следственного дела адмирала А. В. Колчака. Предисловие Г. А. Трукана. ИРИ РАН, М. 2003. 722 с.
Жертвами «белого террора» становились не только сторонники большевиков, но и других партий, а также случайные люди. По мнению генерала А. И. Деникина, контрразведки Белых армий были «очагами провокации и организованного грабежа»
"По свидетельству В. Е. Павлова, вождь Белого движения генерал Л. Г. Корнилов, выступая перед добровольцами-офицерами, сказал следующее: «…вы скоро будете посланы в бой. В этих боях вам придётся быть беспощадными. Мы не можем брать пленных, и я даю вам приказ, очень жестокий: пленных не брать! Ответственность за этот приказ перед Богом и русским народом беру я на себя…». Схоже напутствовал перед отправкой на фронт офицеров Гвардейской роты и генерал С. Л. Марков: «Имейте в виду, — говорил он, — враг чрезвычайно жестокий. Бейте его! Пленными перегружать наш тыл не надо!»[18]. Имеются свидетельства и более жестких директив этого периода генерала Л. Г. Корнилова. Так согласно М. А. Нестерович-Берг, генерал Корнилов заявлял следующее: "Пусть надо сжечь пол-России, залить кровью три четверти России, а все-таки надо спасать Россию. Все равно когда-нибудь большевики пропишут неслыханный террор не только офицерам и интеллигенции, но и рабочим, и крестьянам[19]. Генерал Корнилов считал террор в любой его форме действенным и эффективным оружием, утверждая, что без него в борьбе с большевиками не обойтись[20].Так же в белых мемуарах подчеркивается особая роль в реализации этого приказа генерала С. Л. Маркова[21].
«Рабочих арестовывать запрещаю, а приказываю расстреливать или вешать; Приказываю всех арестованных рабочих повесить на главной улице и не снимать три дня» — из приказов красновского есаула коменданта Макеевского района от 10 ноября 1918 г.
в 1989 одному дипломнику была выдана справка:
"Прослушал курс ВУЗ-а, знаний не вынес, умственная деятельность противопоказана, проявил себя выдающимся мастером нести наукообразную чушь.
Подобные же мероприятия, пишет историк Р.Мэйн, проводились повсеместно в Западной Европе. Они подразумевали намного большее, чем когда-либо ранее, вмешательство государства в экономическую жизнь, стремление к достижению полной занятости, установление прогрессивного налогообложения, а в ряде стран включали также усиление антимонопольного регулирования и земельную реформу [185]. Примером последней может служить Италия. Здесь сразу после войны начался самопроизвольный передел земли – безземельные крестьяне просто захватывали земли латифундистов и начинали на них сажать и сеять. Как пишет Д.Блэкмер, коммунистическая партия Италии попыталась навести в этом стихийном процессе какой-то порядок, который был бы понятен и приемлем не только для беднейших крестьян, но и для средних слоев населения ([169] p.49). А в 1950 году был принят аграрный закон, который окончательно упорядочил этот земельный передел. Так в послевоенной Италии был осуществлен ленинский лозунг «землю – крестьянам»."
Италия
"В этой связи интересен один парадокс. Как отмечает Д.Блэкмер, в Италии левое крыло христианско-демократической (правоцентристской) партии выступало за передачу земли крестьянским кооперативам, то есть за строительство социализма в деревне по советскому (колхозному) типу. А коммунистическая партия Италии, наоборот, активно поддерживала вариант распределения земли крестьянам небольшими участками, в целях создания широкой сети фермерских хозяйств ([169] p.49). Таким образом, как видим, именно коммунистическая партия в Италии наиболее последовательно выступала за капиталистический вариант развития страны по пути экономической демократии. Этот парадокс можно рассматривать как еще одно доказательство того, что большинство коммунистических, социалистических и рабочих партий в Западной Европе в действительности были самыми последовательными борцами за торжество капитализма. Это признавали даже американские политологи, изучавшие европейские коммунистические партии. Так, Д.Блэкмер писал, что целями коммунистической партии Италии не было строительство социализма, а была «прогрессивная демократия» - разрушение наследия фашизма в политике и экономике и проведение структурных реформ ([169] p.25. Потому что именно отход от демократической модели капитализма на рубеже XIX и XX веков и расцвет олигархического (или монополистического) капитализма привели в конечном счете к краху капитализма как такового в период с 1917 г. по 1940 г."