asoneofus> В Череповце принимали молочные всегда, включая на обмен, у детей. Послали за молоком, сдал - получил жетончик, в кассе добил разницу и сдал жетончик - купил молока. Тоже со сметанными банками и майонезными.
Ну, не знаю. Дело было в Корсакове в районе 1968-1969 года. Мы даже в школу тогда не ходили. Двоюродная сестра (родная сестра моего двоюродно брата) была на два года старше и должна была немного за нами следить (бабушка за нами уследить не могла). Но мы ей не сообщили. У неё свои дела с подружками были.
Правда, мы с ней пару раз ходили купаться "на море", куда без взрослых именно купаться было запрещено ходить. По берегу пошляться можно, а вот в воду нельзя. Ну и поспешая домой, чтобы родители не заметили, ненможко поплутали в лесу.
Ну, как поплутали — идти в обход было далеко, но мы знали как. А напрямки через сопку с лесом. Короче раза в два, но дорогу не нашли. Отходили — дом видно, шли — дома нет. И так пару раз. В итоге опоздали сильно, но были вместе, поэтому не попало.
asoneofus> Нам больше "в треугольниках" нравилось покупать, люлей за их покупку выхватывали
У нас в семье пакету любили. Именно потому, что возьни с бутылками не было.
asoneofus> Прочие у детей не принимали. Хотя бизнес был: на окраине нашего частного сектора (Бородинская) ресторан "одуванчик" - там собирали бутылки ... Дед, или старший двоюродный брат, сдавали.
Не, мы же обычные бутылки несли, а не молочные. В общем, гениальный план, родившийся в голове двух братцев, накрылся медным тазом из-за какого-то приёмщика. Это при том, что топать туда надо было несколько км, а потом назад, т.к. малолетних детей на автобусы без родителей не сажали. Было такое впечатление, что кондукторы почти всех детей знали. И рапортовали родителям о всех попытках поехать на автобусе. Меня, правда, возили на работу к маме, когда она на автобазе работала. Прямо в руки и сдавали.
Или назад до дому — из рук брали, на нужной остановке высаживали.