Bell> Дахусим, хоть бы и так.Bell> Во всей этой ситуации меня больше беспокоит, что дело идет к берлинской операции и встрече на эльбе. А после этого логически должен начаться дележ результатов. Мы делили апельсин, много наших полегло.Имя освободителя Италии от ига французов гремело в Европе. В ознаменование выдающихся заслуг Суворова император Павел даровал ему титул князя Италийского. В особом приказе повелевалось «в благодарность подвигов Князя Италийского Графа Суворова-Рымникского гвардии и всем Российским войскам, даже и в присутствии Государя, отдавать ему все воинские почести подобно отдаваемым особе Его Императорского Величества».
Успехи Суворова в 1799 году потрясли не только его противников. По словам одного британского дипломата, глава австрийского кабинета Тутуг «с большим страхом следил за успехами Суворова, чем за успехами своих врагов».
Россия, лишь при Петре Великом ставшая полноправной участницей «европейского концерта», после полного разгрома французских войск Суворовым оказалась в роли главной вершительницы судеб континента. К такому повороту ни Австрия, ни Англия не были готовы.
Политики, еще недавно панически боявшиеся французских армий во главе с молодыми и талантливыми полководцами, решили, что опасность позади и русских надо под благовидным предлогом отодвинуть в сторону.
На будущий год, согласно плану Суворова, война должна была закончиться наступлением на Францию с юга и востока и взятием Парижа.
Суворовские планы были грубо отвергнуты. Через голову командующего император Франц предписал своему генералу Клейнау прекратить наступление.
А 16 августа 1799 года Суворов получил от императора Франца II первый приказ о переброске русской части союзной итальянской армии в Швейцарию.
В ходе переговоров в Петербурге англичанам и австрийцам удалось убедить Павла в необходимости сосредоточить все русские войска в Швейцарии и уже оттуда наступать на Францию.
А потом фельдмаршал получил ошеломляющее известие: эрцгерцог Карл спешно покидает свои позиции в Швейцарии, передавая их прибывающим русским войскам (корпус Римского-Корсакова), в помощь которому австрийцы оставляют незначительные силы.
Пригрозив отставкой, Александр Васильевич буквально вырвал у царя рескрипт Разумовскому — тому предлагалось добиться аудиенции у Франца II и объявить ему: если козни его кабинета будут продолжаться, Суворов имеет повеление собрать все русские войска в одном месте и действовать по своему усмотрению, а Россия немедленно прекратит помощь Австрии.
Мда.