Из донесения в МИД России князя Гагарина о русско-японской торговле.
Нагасаки, 12 декабря 1903 г.
«В октябре с. г. торгующие углем японские фирмы по инициативе самой богатой и сильной из них «Мицун Бузан Кайша», в порядке патриотизма и ненависти к России, постановили не отпускать больше угля для вывоза его в Порт-Артур и Владивосток, дабы помешать образованию у нас запаса его на случай войны с Японией. Подобное патриотическое решение было принято не только крупными… но и мелкими фирмами под давлением усилившегося с каждым днем убеждения в неизбежности разрыва с Россией… Между тем переговоры затянулись, война не была объявлена… Благодаря наступившему безденежью, патриотизм скоро исчез… Японцы-перевозчики с грузом своим отправляются в Чифу… не разгружаясь [без отметок в документах] идут в Порт-Артур и Дальний… Самое большое количество угля доставил японец Кацура – брат министра [Т.Кацуры], говоря, что ему нужны деньги, а правительство не платит ему денег за его патриотические чувства…»
Источник прекрасного:
"Русско-японская война 1904-1905 гг. в документах внешнеполитического ведомства России. Факты и комментарии.", авторы-составители В.В. Глушков, К.Е.Черевко, Москва, ИДЭЛ, 2006 год, стр. 73
Стоимость страховки от дефолта России рухнула до минимума за 4 года
(Bloomberg) — Меньше месяца спустя после ужесточения санкций США к РФ индикатор российского политического риска вернулся к минимумам четырех лет.
Стоимость страховки от дефолта по пятилетним облигациям РФ упала в четверг до 145,9 базисного пункта - уровня, последний раз отмечавшегося задолго до присоединения Крыма в 2014 году. В результате российские кредитно-дефолтные свопы оказались дешевле аналогичных инструментов большинства периферийных стран еврозоны, включая Италию и Португалию.
Инвесторы начинают вновь испытывать интерес к российским активам на фоне ослабления в Вашингтоне напряженности вокруг предположительного вмешательства РФ в прошлогодние президентские выборы в США, тема которого доминировала в новостях в июне-июле. Теперь внимание сместилось на ядерную угрозу КНДР, расовое насилие на американском юге и риски противостояния администрации и Конгресса.
"Россия выигрывает от того, что связанные с ней вопросы отходят в Вашингтоне на второй план, - сказал соруководитель команды по облигациям развивающихся рынков в Schroders Plc в Нью-Йорке Джим Баррино. - Мы купили некоторое количество локальных российских бондов около месяца назад в расчете на отскок".
Однако комбинация большого долга и низких процентных ставок — это гремучая смесь. Обязательным условием сохранения низких процентных ставок является низкая инфляция. Действительно, если товары растут в цене на 10% в год, кто будет готов давать в долг под 1%? Последнее десятилетие официальная долларовая инфляция была практически неотличима от нуля. Основной же причиной, по которой инфляция в США до настоящего времени практически отсутствовала, являлось постоянное увеличение потока дешевого китайского импорта: китайские товары, как правило, стоили в разы дешевле их американских аналогов.
Введение торговых санкций против Китая вызовет цепную реакцию: пошлина на китайские товары неизбежно вызовет стремительный рост их стоимости в США. Это, в свою очередь, приведет к росту процентных ставок, поскольку кредиторы, наблюдая растущие рыночные цены, будут требовать все более высокие ставки процента. Это же повлечет за собой рост расходов по обслуживанию американского государственного долга.
Чтобы представить масштаб уязвимости США от роста процентных расходов, можно провести небольшое вычисление. На настоящий момент американское федеральное правительство США занимает в среднем под 1,8%, и процентные платежи составляют примерно $400 млрд в год. В то же время за последние 100 лет средняя ставка процента по американскому долгу составляла около 5%. Таким образом, если ставка процента вернется к своему среднему историческому уровню, расходы по обслуживанию долга только федерального правительства превысят триллион долларов. Для сравнения: эта сумма значительно превышает весь военный бюджет США.
А ведь рост процентных ставок может быть и выше. В периоды высокой инфляции в прошлом (например, в 1980-х) средняя процентная ставка по американскому долгу достигала 15%. Сейчас при таком уровне ставки стоимость обслуживания долга составила бы $2,2 трлн, или более чем 60% от всех доходов американского правительства. Такой гипотетический сценарий означает неизбежный дефолт.
Фактически США оказались в роли ипотечного заемщика, взявшего кредит с гибкой процентной ставкой. При процентных ставках, близких к нулю, проблем с выплатой процентов по ипотеке не возникает. Однако рост процентных ставок делает обслуживание долга проблематичным.
Современная история содержит сотни случаев государственных дефолтов. Действительно, пример серийного банкрота Аргентины показывает, что инвесторы рано или поздно забывают прошлый негативный опыт и готовы снова предоставлять кредиты. Однако в случае с США цена дефолта запретительно высока.
Дело в том, что финансовая система США в отличие от той же Аргентины является главным платежным и финансовым посредником мировой торговли. Например, более чем 80% международной торговли по-прежнему осуществляется через доллар и, соответственно, американские банки. Америка выполняет роль посредника и получает за это посредничество целый ряд фундаментальных преимуществ, начиная с сеньоража (прибыли от выпуска и распространения за рубежом новых долларов) и заканчивая возможностью контролировать мировые финансовые потоки. Не будет преувеличением сказать, что потеря этих преимуществ нанесла бы сокрушительный и непоправимый урон американской экономике. Дефолт же означает подобную потерю — финансовый посредник не может быть банкротом.
Предсказание Уоррена Баффетта сбылось менее чем за 15 лет: США обменяли свою экономическую свободу на потребительскую зависимость.
Что все же конец мой - еще не конец:
Конец - это чье-то начало.
Источник: Текст песни Владимир Высоцкий - Сыновья уходят в бой - слова из песни, аккорды | Энциклопедия шансона
Однако комбинация большого долга и низких процентных ставок — это гремучая смесь. Обязательным условием сохранения низких процентных ставок является низкая инфляция.
Чтобы представить масштаб уязвимости США от роста процентных расходов, можно провести небольшое вычисление. На настоящий момент американское федеральное правительство США занимает в среднем под 1,8%, и процентные платежи составляют примерно $400 млрд в год.
Таким образом, если ставка процента вернется к своему среднему историческому уровню, расходы по обслуживанию долга только федерального правительства превысят триллион долларов. Для сравнения: эта сумма значительно превышает весь военный бюджет США.
А ведь рост процентных ставок может быть и выше. В периоды высокой инфляции в прошлом (например, в 1980-х) средняя процентная ставка по американскому долгу достигала 15%. Сейчас при таком уровне ставки стоимость обслуживания долга составила бы $2,2 трлн, или более чем 60% от всех доходов американского правительства. Такой гипотетический сценарий означает неизбежный дефолт.
В начале 2000-х годов США в рамках глобализации начали отказываться от создания товаров с низкой добавленной стоимостью и сконцентрировались на высокотехнологичных продуктах. Производство обуви, одежды и прочих повседневных вещей быстро перетекло в Китай, который оказался способен наладить самые эффективные производственные цепочки. Между Америкой и Китаем была создана модель бартера: сложные товары в обмен на простые.
Однако скоро выяснилось, что Китай может хорошо и дешево производить не только ширпотреб, но и высокотехнологические продукты. Америка поддалась искушению и начала импортировать все больше сложных китайских товаров, тем самым отказываясь от их производства. Скоро баланс оказался нарушен — в новой глобальной системе бартера у США более не было достаточного количества товаров, которые они могли бы предложить в обмен на китайский импорт. Как следствие, китайский импорт стал приобретаться Америкой в кредит, а также в обмен на золотовалютные запасы и недвижимость.
В 2-х словах - по итогам президентства Трампа, признаков реиндустриализации нет. Одна болтовня.
Тяжелое это занятие - реиндустриализировать страну с нехилыми аппетитами у тамошнего пролетариата.
Особенно, когда есть ЮВА, где трудяги пашут за миску риса ( образно)
Последнее десятилетие официальная долларовая инфляция была практически неотличима от нуля. Основной же причиной, по которой инфляция в США до настоящего времени практически отсутствовала, являлось постоянное увеличение потока дешевого китайского импорта: китайские товары, как правило, стоили в разы дешевле их американских аналогов.
Введение торговых санкций против Китая вызовет цепную реакцию: пошлина на китайские товары неизбежно вызовет стремительный рост их стоимости в США. Это, в свою очередь, приведет к росту процентных ставок, поскольку кредиторы, наблюдая растущие рыночные цены, будут требовать все более высокие ставки процента.
Резюмируя, можно сказать, что «серьезные», «разумные» люди в «глубинном государстве» будут и далее предпринимать колоссальные усилия, направленные на то, чтобы не допустить каких-либо идиотских популистских действий Трампа направленных на реиндустриализацию страны и потенциально ведущих к гиперинфляции. Уверен, что на возможности "спасения" и "возрождения" страны уже давно поставлен крест. И цель, сейчас, только в максимально долгом оттягивании момента перехода в острую фазу кризиса.
p. s. Для правильного понимания акцентов нужно учитывать, что гиперинфляция для Америки не является спасительным лекарством, списывающим старые долги и позволяющим начать новую счастливую жизнь. Гиперинфляция — это первый шаг по дороге к полному и бесповоротному разрушению страны.
Ржавая Америка потеряла свою последнюю возможность спастись.
Далее деградация и разрушения реальной экономики будет только нарастать.
Уже на следующих выборах количество прогрессивных, альтернативно сексуально одаренных американцев превысит количество остатков реднеков. Другой возможности привести к власти представителя ржавой америки уже не будет.