Android> Наглое передергивание и неверный пример для сравнения! Найди упоминания в агитках Главпура об ответном ударе, но не ранее 1942 года, ибо в 1939,1940, 1941 годах РККА еще не готова к "ответному удару".
В "агитках Главпура" - ищите сами, всё что хотите. Такой херней не занимаюсь.
Android> И что значит "быть неготовым к оборонительной войне"?
То и значит. Когда у Вас 22-я танковая дивизия (о которой тут вдруг вспомнили) сформирована в марте 1941 года, но при этом даже не укомплектована матчастью, то в июне 1941 года она у Вас не готова ни к какой войне - ни к наступательной, ни к оборонительной. Она просто - НЕ ГОТОВА.
Если у Вас стрелковые дивизии в июне проводят только сколачивание взводов/рот, то это значит, что эти стрелковые дивизии к 22.06.1941 г. не готовы - ни к обороне, ни к наступлению. Они просто - не готовы. Если у Вас молодое пополнение, призванное весной 1941 года, даже не стреляло, а вместо этого целиком занято на земляных работах по спешному оборудованию позиций (в некоторых СП СП на этих работах в июне 1941 г. было занято по 2 батальона из 3-х) - это такая часть не готова к войне: ни к обороне, ни к наступлению.
Android> Возьми ту же Курскую битву.
Даже брать не буду. Ибо Вы не понимаете элементарных вещей, но пытаетесь о них рассуждать. Перед Курской битвой имело место заблаговременно принятое Ставкой решение о переходе на данном участке советско-германского фронта к стратегической обороне. Т.е., инициатива, которой к началу летней кампании 1943 года владела Красная армия, сознательно отдавалась противнику. Со всеми вытекающими. При этом, данное решение принималось на основе точной информации о месте и характере предполагаемого удара немцев. И, что особенно важно, на основе имевшегося уже опыта двух военных кампаний.
В отношении начального периода войны - ситуация была иная. У руководства РККА не было на тот момент оснований считать, что части приграничных округов не смогут отразить нападение наличными силами, и что немецкие войска полностью парализуют ответные действия и инициативу РККА. Поэтому сразу переходить к стратегической обороне, отдавая инициативу полностью и целиком противнику, не представлялось целесообразным.
Важно также четко понимать, что у руководства РККА на тот момент не было, в отличие от нас, тех знаний о ХАРАКТЕРЕ действий противника 22.06.1941, которыми мы располагаем ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Проблема внезапности нападения 22.06 только в некоторой степени касается конкретной даты и времени, а в гораздо большей мере - характера нападения. Т.е., характера первого удара - как в плане географической протяженности по фронту, так и в плане концентрации сил в первом ударе. Располагай руководство РККА той информацией о событиях 22.06, которая есть сейчас в хрестоматиях по истории ВОВ, почти наверняка многие вопросы решались бы иначе.