Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как сообщали «Известия», источники в разведке США после недавнего теста северокорейской межконтинентальной баллистической ракеты констатировали, что она в принципе способна долететь до любой точки Соединенных Штатов. В Пентагоне хоть и отказались комментировать предположения разведчиков, но подтвердили, что полет МБР в ходе испытательного пуска 24 июля был беспрецедентным по дальности.
Председатель правительства Южной Кореи Ли Нак Ён предупредил, что это испытание вывело Пхеньян за некую символическую «красную черту», до пересечения которой еще представлялось возможным мирное урегулирование ситуации с ядерной и ракетной программами КНДР.
По информации северокорейского информагентства ЦТАК, дальность полёта составила 998 км, максимальная высота — 3725 км. Ракета упала в исключительной экономической зоне Японии, всего в 150 км от японского острова Окусири.
Как рассказывал Е.Д. Воробьев, "Сербин сообщил мне, что руководством принято решение передать Китаю технологию производства ядерного оружия. По его словам, все, естественно, должно происходить поэтапно. Под Пекином создается научный ядерный центр, который должен быстро подготовить специалистов в разных областях, начиная от диффузионного разделения изотопов и кончая всякими реакторными вещами, физикой и радиохимией. Промышленную часть, включая разведку и добычу урана, опекает в качестве советника Задикян (Задикян А.А., в то время главный инженер одного из главков Министерства среднего машиностроения, работал в Китае с 1956 по 1969 г. - прим. авт.). Мне надлежало стать советником по науке при
создаваемом центре, сосредоточив свое внимание на реакторах, методах разделения изотопов, соответствующей физике и на подготовке специалистов по этим направлениям. Вопросы химии и радиохимии поручались сотруднику А.А. Бочвара С.А. Заколупину."
...
Гаврилов ознакомил с общефизической картиной, уделив особое внимание физике ударных волн и критмассе.
Негин рассказал об устройстве заряда атомной бомбы и о принципах, заложеных в его конструкции. Естественно, был раскрыт принцип имплозии и как он реализуется, рассказано было от "верхушки" заряда, т.е. от корпуса, до нейтронного запала. Говорилось и о том, где следует избегать зазоров. Буквально все. Не указывались только допуска и не передавалась документация. Все ограничивалось нарисованной конструкторской схемой на доске.
Маслов, воспользовавшись уже нарисованной схемой заряда, "поместил" его в баллистический корпус. Рассказал о блоке автоматики, где, какие стоят приборы, как они работают и для чего нужны.
То, что докладчики знали, и то, что было разрешено рассказать, было рассказано фактически
...
Символично, что тогда же Китаю была передана одна их внушительных и важных установок этого института, так называемая "шестерка". Она была предназначена для электромагнитного разделения изотопов. Именно на ней в Советском Союзе была разработана вся технология разделения изотопов лития. А это имело важнейшее значение для осуществления первого советского термоядерного взрыва 12 августа 1953 года. Масса магнита установки составляла около 250 тонн. Она ушла в Китай вместе с вакуумной камерой и всей ваккумной системой, диффузионными насосами, высоковольтным питанием и другим оборудованием.
Но советская помощь продолжалась недолго. Уже в 1959 году в связи с переговорами с Западом о запрещении испытаний ядерного оружия СССР объявил Китаю, что не сможет оказывать обещанное содействие в атомной программе. Переговоры были лишь формальным поводом. К тому времени раскол между Москвой и Пекином стал очевидным фактом, идеологические и политические разногласия оказались непреодолимыми. Хрущёв, дополнительно взбешенный отказом Китая предоставить морские базы для советских подлодок с баллистическими ракетами на борту, равно как и разместить у себя станции дальней связи с кораблями, приказал отозвать всех советских специалистов – 12 тысяч человек, в том числе атомщиков, со всеми чертежами. Последний из них покинул КНР 13 августа 1960 года.
В самом Китае необходимых физиков, химиков, математиков, конструкторов фактически не имелось, тогда в США и Европе сформировалась значительная научная колония – выходцев из него. И «китайский Курчатов» – Цянь Саньцян, и «китайский Королёв» – Цянь Сюэсэнь, получили образование на Западе.
Цянь Саньцян был учеником знаменитых французских физиков – Ирен и Фредерика Жолио-Кюри, по политическим убеждениям коммунистов, которые через него передали секретные сведения китайским «товарищам», желая помочь своим единомышленникам. Цянь вернулся на родину еще в 1948-м и с восторгом встретил победу коммунистов. Уже в 1949 году он поехал в Париж с 50 тыс. долларов – огромной суммой по тем временам для нищей страны, которую ему выделило руководство Компартии с целью закупки научного оборудования и побуждения китайских студентов к возвращению домой.
Он был посажен под домашний арест и находился под ним до 1955 года. Судьба Сюэсэня стала предметом переговоров, которые неофициально велись между Китаем и США, на тот момент не имевших дипломатических отношений. Уже на самых первых встречах в Женеве в 1954-м был поставлен вопрос о возможности Цяню вернуться домой. На руках у китайцев имелись козыри – несколько десятков американских граждан, задержанных в КНР. Их отпустили только в обмен на свободу Цяня.
Всего в 1954–1955 годах было разрешено эмигрировать из США в Китай более чем сотне специалистов – физикам-ядерщикам и инженерам-ракетостроителям. Среди них были и Дэн Цзясянь, вторая по значимости фигура после Цяня Саньцяна в китайской ядерной программе, создатель водородной бомбы, своего рода «китайский Сахаров», а также такие выдающиеся ученые, как Жэнь Синмин, профессор из Университета Буффало, Ду Шоу, Ван Сичжи, Чэнь Гайцзя.
Центральным выводом Доклада Кокса было то, что Китай «украл секретную информацию о конструкции самого передового термоядерного оружия Соединенных Штатов», что дало КНР возможность создать и испытать стратегические ядерные ракеты «быстрее, чем это было бы возможно в противном случае». Доклад также предупреждал, что Китай проник в лаборатории, создающие ядерное оружие Америки.
В 1999 году, однако, Доклад Кокса заставил программы новостей вспомнить о нейтронной бомбе. «В конце 1970-х», утверждалось в Докладе, «КНР украла информацию о конструкции американской боеголовки W-70 из лаборатории Лоуренса Ливермора. Американское правительство впервые узнало об этой краже спустя несколько месяцев после того, как она произошла».
Согласно Докладу, «ФБР разрабатывало подозреваемого в… краже. Подозреваемый работал в Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора и имел доступ к секретной информации, включая конструкции многих типов американского термоядерного оружия, находящегося в то время на складах вооружения США».
«Помимо информации о конструкции W-70, этот подозреваемый, возможно, передавал КНР дополнительные секретные данные о программе ядерного вооружения».
«Администрация Клинтона решила, что дальнейшая информация об этой краже не может быть публично раскрыта».
Не идентифицируя Гобау Миня по имени, Доклад Кокса описывал дело «Ловушки для тигра». То, как Китай, возможно, приобрел детали конструкции нейтронной бомбы, было важнейшим пугающим секретом, скрытым в правительственных досье расследования «Ловушки для тигра», тайной, которая «не может быть публично раскрыта».
24 минуты назад, источник: ТАСС
Трамп: новые угрозы КНДР в адрес США будут встречены «невиданным огнем и яростью»
ВАШИНГТОН, 8 августа. /ТАСС/. Президент США Дональд Трамп предостерег власти КНДР от новых угроз в адрес США, которые, по его словам, будут встречены невиданным огнем и яростью.
«Северной Корее не следует более выдвигать угрозы Соединенным Штатам. Они будут встречены огнем и яростью, которой мир никогда не видывал», — сказал глава Белого дома журналистам во вторник. «Его [Ким Чен Ына] угрозы выходят за рамки нормы и, как я уже сказал, они будут встречены огнем, яростью и попросту силой, подобных которым этот мир еще никогда не видел», — добавил глава государства.