Коалиция сделала заявление по сирийскому беспилотнику
Описания инцидента разнятся, но ясно, что он произошел из-за стычек между сирийскими войсками и СДС, после того как курдские отряды повернули в своем наступлении против ИГИЛ в сторону осажденного боевиками города Дейр-эз-Зора, подконтрольного правительству, говорит человек, близкий к Минобороны. Занятие этого района важно не только для деблокирования города, но и потому, что там находятся месторождения углеводородов, добавляет он, выражая надежду, что после консультаций линии разграничения будут соблюдаться. В заявлении Минобороны России не говорится о прямой угрозе самолетам США, отмечает собеседник. Хотя сопровождение целей можно рассматривать как взятие на прицел из заряженного ружья, комплекс С-400 на авиабазе Хмеймим не добьет до этого района, сам район точно не обозначен, вероятно, сопровождать самолеты коалиции будут эпизодически взлетающие истребители или самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Согласно меморандуму С-400 брал на сопровождение самолеты коалиции США, если они пересекали 60-километровую зону вокруг базы Хмеймим.
Пока стороны делят шкуру неубитого медведя и говорить о том, что сопротивление ИГИЛ рассыпается, нет оснований, говорит редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Боевики действительно уступили сирийским правительственным войскам и поддерживаемым американской коалицией силам обширные, в основном малонаселенные, территории, которые трудно удержать в условиях применения США и Россией дальнобойных систем вооружения. Но они продолжают упорное сопротивление в крупных городах, в том числе и в Ракке, а также в иракском Мосуле, штурм которого продолжается уже девятый месяц.
Мы не можем позволить нашим друзьям на Ближнем Востоке и в Персидском заливе принимать решения за нас, потому что они слишком часто вынуждают нас вести вместо них войны, которые нам не нужны.
Реакция Кремля оказалась гневной, но тщательно просчитанной. Москва предупредила, что теперь она будет считать вражеским любой самолет, пролетающий над территорией Сирии без разрешения режима Башара Асада; но что крайне важно, она не отдала приказ своему контингенту в Сирии о начале боевых действий. Москва внимательно и осторожно подбирает слова, не желая проводить красные линии, соблюдение которых ей потом придется обеспечивать. Либо же, как сказал мой коллега Майкл Кофман (Michael Kofman), у нее может не быть тех технических возможностей, которые необходимы для такого обеспечения. Предположительно, летающие в сирийском воздушном пространстве самолеты коалиции будут теперь сопровождаться российскими РЛС ПВО. По сути дела, русские будут провоцировать американских летчиков и их союзников на ответные действия, потому что в противном случае коалиции придется признать и согласиться с тем, что при проведении своих операций она будет сталкиваться с повышенным уровнем опасности. Это значит, что теперь российско-американские отношения будут зависеть от нервов и мгновенной реакции пилотов и наземных служб, а не от планов и приоритетов президентов и дипломатов. Это очень похоже на сюжет романа о ядерном апокалипсисе «Увы, Вавилон» (Alas, Babylon), в котором случайный залп по советской базе в Латакии стал непосредственной причиной ядерной войны между двумя сверхдержавами.
Если проблемы в Сирии будут продолжаться, Москва вряд ли захочет напрямую проверять боевые возможности американских военных, но она найдет другие способы и другие средства, чтобы усложнить жизнь США во всем ближневосточном регионе. А поскольку на горизонте уже замаячили новые американские санкции, у Путина может возникнуть ощущение, что ему все равно нечего терять, и он пойдет на усиление конфронтации.
И здесь возникает другой вопрос. Если посмотреть на многочисленные слушания по России, проводимые в последние несколько недель, то налицо множество признаков когнитивного диссонанса. Россию одновременно изображают сильным противником, способным ослабить и подорвать коллективную мощь Североатлантического альянса, и режимом на грани краха, который обязательно уступит давлению со стороны США. Опасность такого подхода заключается в том, что Америка может пойти на конфронтацию с Россией без должной подготовки и решимости.
Сегодня предельно ясно, что не может быть и речи о какой-то грандиозной сделке с Кремлем, о которой говорила администрация Трампа в самом начале своей работы. Не исключено, что расхождения в целях и интересах России и Америки слишком велики, и их невозможно преодолеть никакими компромиссами. А если так, то Соединенные Штаты должны трезво подумать о своих следующих шагах, не ввязываясь в конфликт с Россией в сирийском небе, которого они не хотят и не предвидят.
«Русские имеют очень эффективные радары и ракеты, поэтому когда нас приглашают действовать, мы осуществляем очень тщательную оценку опасности», – отметил Вансина.
По его словам, русские «блефуют», говоря о сопровождении всех самолетов западнее Евфрата.
«Захват цели радаром наведения ПВО – это враждебный и агрессивный акт, в принципе на это пилоты должны реагировать как на атаку», – добавил генерал.
Накануне также сообщалось, что после приостановки действия меморандума о безопасности полетов коалиция США сузила географию полетов.
В понедельник коалиция сообщила о «передислокации» своих самолетов в Сирии после заявления Минобороны России о прекращении действия меморандума. Причем в американских СМИ посчитали, что в заявлении российского Минобороны содержится угроза сбивать американские самолеты, однако на деле речь идет о «сопровождении воздушными средствами ПВО», которое подразумевает использование истребителей-перехватчиков.
Друг из района порта (Тартус или Латакия) подтвердил, что это был пуск С-300 а не Калибра. Русские перехватили какую-то цель над Средиземным морем
Клевещут, что наши Глобал Хавк утилизировали
U.S. EQ-4 GLOBAL HAWK DRONE SHOT DOWN BY RUSSIAN S-300 OVER MEDITERRANEAN SEA NEAR SYRIA
RQ-4 Global Hawk
В горном районе штата Калифорния разбился беспилотный летательный аппарат RQ-4 Global Hawk армии США, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на американских военных.
Согласно указанным источникам, БПЛА упал недалеко от горы Уитни, самой высокой точки хребта Сьерра-Невада, передает CBS Sacramento. Крушение произошло когда беспилотник возвращался на базу ВВС США, расположенную около города Мэрисвилл.
Для расследования причин падения самолета создана специальная комиссия."