энди> Это можно найти в любой крупной литературе , в любом крупном кинематографе.От Фауста до Фаулза.
Не отрицаю, это встречается у всех. Но вы (и тут я согласен с Tico на все 100) короли, непревзойдённые чемпионы мира в этом. С какой стати ещё и тут сдавать позиции?? Вот дополню то, что говорил Tico о вашем искусстве: действительно, никто на Западе не будет рассказывать о войне, как вы. Она у вас реальна, её потрогать можно, ощутить и пережить вместе с героем. Это обязательно кровь, муки, боль (сильная боль). Это грязь, это страх (животный страх), это трудно (всё очень трудно). Это бесчеловечный тёмный ад, это "не надо", это бой с тем, кто не хуже (а может даже и лучше) тебя, это ты против тяготяющего мира сего. И на фоне всего этого вдруг тот воистину божественно-яркий луч Поступка. И ты начинаешь понимать: так вот он какой, Сверхчеловек. Он немощен, он простой, он смешной и жалкий со своими ошибками и странностями. Он как Ты. Но он сделал в этой ситуации то, чего бы не сделал ни ты, ни 99% других. И это вдохновляет тех, остальных. У вас, у лучших из вас, не получаются карикатуры каких-то спившихся копов, по совместительству спасающих целые города. У вас герои и Герои живые.
Ещё один пример: любовь среди, как сейчас бы назвали, граждан с "пониженной социальной ответственностью." Ну вот "Маленькая Вера", ну вот что это?! КАК ЭТО? Красавец-лодырь-интеллегент (да ещё и сердцеед) встречает малолетнюю шлюшку на дискотеке и сразу прыгает с ней в постель. Что сделали бы из этой истории на Западе? Да на этом и закончили бы, варианты: комедию (сначала одна шлюшка, потом другая, потом третья "та самая"), а если бы и стали "копаться", то обязательно показали бы безисходность, машинальность, нигилизм. А у вас что выходит? Романтика, да, блин, ещё такая естественная, что только диву даёшься.
Ведь он хоть и сноб, но чувства и стержень есть, а она хоть и шлюшка, но верная (на деньги не молится, "своих" не выдаёт, друзей и родителей любит) и оказывается только ждала "того самого." И это ещё всё взрывается в фантастически-реальной кульминации, когда он почувствовал "что-то не то" и вернулся к своей бедной девочке, которую бесконечно жалко, в её маленький ад (где тебя и убить-то хотели!
), а она без него просто-напросто жить расхотела. Это рассказано так сильно, так ёмко и одновременно так просто, как сама жизнь. Никто не расскажет эту историю, как вы. Чернь кромешная, чернозём сущный, а поди что выросло!
А вот западный аналог "Pretty Woman" такой пластиковый и неестественный, что только на поверхностную комедию и тянет. Ну какой нафиг миллионер, безумно влюбляющийся в самую что ни на есть дешёвую проститутку? Ну какая нафиг проститутка, которая хотела стать балериной и внезапно "вспомнившая" в себе леди? Ну что за бредятина? Но да, по мне ненавистному "антропичному принципу" и такое
может где-то когда-то случиться в западном обществе в полном хаосе индивидуализма. Но именно ТАК? А всё потому, что Запад играется с реальностью, а вы её описываете! Поэтому Мастер у вас-таки обретает божественное бессмертие, хоть оно уныло и серо, а Фауст умирает глупцом, эффектно поигравшись в него.
Посему моё предложение: продолжайте копаться в вашем чернозёме! Извлекайте из него таланты, сокровища невиданные (ну и газ с нефтью, для денюжки на (ух, какую!) защиту и на люксус таких изысканий
) и плюйте, ПЛЮЙТЕ с высокой колокольни на западные "поучения"! В конце концов вас будут уважать, если вы останетесь самими собой, а стоит превратится в них и вас сожрут. Более того: УНИЗЯТ и сожрут. Украина вам в пример.