О ГИДНЮКЕ
...Он был другом старшего брата моего мужа. Ровесник моих родителей, обычный донбасский итээровец, живущий по накатанной: работа, дом, дача на выходные.
90-е его подкосили жёстко: на предприятии перестали платить зарплату, жена не выдержав нищеты и уехала в Италию. Конечно, могла бы остаться и дома - работала сама она много, открыла на рынке точку, но её "инженер" считал ниже своего достоинства помогать в "торгашестве", а пойти в рабочие, не позволяла его "образованность".
Жена высылала страдальцу по 200 евро в месяц, ещё двести она высылала дочери, которую по окончанию школы забрала в Италию и выдала удачно замуж. После, нашла мужа и себе - обычная история! Славянские жёны около сороковника, оказались настоящим подарком судьбы для опекаемых до седин мамочками, итальянцев благородных кровей. Так и стала простая учительница графиней, пусть и в ветхом, но дворце. Итальянский граф восторгался её предприимчивостью и умением зарабатывать деньги: женщина создала что-то вроде клининговой фирмы, привлекла к работе соотечественников и всё немногочисленно семейство обедневшего графа, просто молилось на прекрасную русскую, которая так изменила к лучшему их жизнь.
Содержание брошенного мужа увеличилось до 300 евро в месяц, плюс что-то от дочери, плюс щедрые посылки, но страдалец всё время жаловался на "предателей". Работать необходимости не было - по тем меркам он стал обладателем огромного жалованья, поэтому бывший инженер стал пить, водить в дом всякий сброд и жаловаться на такую подлую бывшую супругу. Однажды он приволок домой собутыльника-патриота Украины, который свёл его с "просвитянами" и тут понеслось: инженер стал настоящим "гиднюком"! Вышиванка, унылые рассказы о том, что его предки с Сечи (на чудовищном суржике гиднюк перечислял все колена Перебийносов и Заричкупереступайлов, которые и положили начало его "хфвамилии"). В быту использовал только соловьину, причёску постепенно адаптировал под козацьку, но до бритой башки с оселедцем, так и не дошёл.
Апгрейдив себя до некого шароварного идеала, гиднюк бросился искать своё отличие от "москалив", а жена его была по национальности русская, что давало ему дополнительные силы в этом приятном деле. Но, к своему ужасу, никаких особых отличий, кроме того, что она высылает ему целых триста евро, а он их с ненавистью тратит, гиднюк найти не мог. Да и это, в сущности, работало в её пользу: могла бы и не высылать - кто она ему? Бывшая вторая жена?
Но просыпающаяся от оков "векового рабства" душа гиднюка требовала настоящих украинских поступков, поэтому он яростно бросился читать канадские брошюры "про скрываемую правду", откуда набрался всей этой злобной интегральной идеологии, превратившись в сущего чёрта!
Это обычная для гиднюков история: начитаться Донцова и его толкователей, а потом "ходить в народ" с пропагандой этих нацистских идей. Очень скоро в нашем интернациональном городе, у гиднюка практически не осталось друзей. Он замучил всех своей свидомой идеологией, даже прожжённые алкаши не хотели его водки, зная чем им придётся расплачиваться за дармовую выпивку.
Гиднюк окончательно сдвинулся. В своих терзаниях и жажде поступка, написал жене письмо, где высказал всё, что думает о России и русских. Разумеется, письмо было написано "соловьиною", другого языка гиднюк не признавал и даже во всевозможных конторах неистово требовал украинских бланков и обращения к нему только на "государственном" языке.
Графиня немного поплакала над гневным опусом свихнувшегося мужа, потом спокойно скомкала и выбросила в мусор. Всё. С этого дня ни единого еврасика гиднюк от милосердной жены не получал.
О! Это была настоящая трагедия! Теперь все его самые страшные знания о "русне" нашли подтверждение! Гиднюк не жалел эпитетов в адрес жены и русских вообще, сбиваясь иногда от переполнявших его эмоций, на язык "оккупанта"! Ко всем бедам, подлый свидомый друг тоже бросил его - нет денег, нет и "патриотической" дружбы!
...Конец гиднюка был вполне ожидаем: много пил, много болтал чуши - за что был многократно избиваем, менты переписали его квартиру на своего человека - обычная история того времени, потом выгнали на улицу...Бродил бомжом, вонючий и грязный, потом замёрз, отрезали руки-ноги, вскоре и умер.
Нормальный, в сущности был раньше мужик! Но с червоточинкой, это точно...Всегда искал виновных в своих проблемах, себя считал почти святым, работал с ленцой. А ещё - не умел ценить милосердие и никогда не был благодарен людям за хорошие поступки. Это и завело его в дебри своей "исключительности", как многих завело много позже, двадцать лет спустя. Просто он опередил своё время!