Военная операция против самопровозглашённых ДНР и ЛНР была начата Киевом в апреле 2014 года.
За время конфликта в Донбассе погибло более 2,7 тысячи мирных жителей. Информация об этом появилась в официальном микроблоге Международного Комитета Красного Креста в "Твиттере".
Около часа ночи сотрудник Национальной полиции из табельного оружия застрелил гражданское лицо. Об этом сообщил пресс-центр штаба АТО в Facebook.
По предварительной информации, инцидент произошел во время бытовой ссоры.
"Сегодня, 10 февраля, около часа ночи (предположительно, во время бытовой ссоры) представителем Национальной полиции Украины было применено табельное оружие против гражданского лица. В результате инцидента гражданское лицо, к сожалению, получило ранение, не совместимое с жизнью", - заявили в штабе.
Вооруженные силы Украины обстреляли грузовой автомобиль Международного Комитета Красного Креста около линии разграничения в Луганской Народной Республике. Об этом сообщили в представительстве ЛНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК).
- Шестого февраля в начале четвертого дня вооруженные формирования открыли огонь по машине Красного Креста, когда тот доставлял уголь жителям прифронтовых поселков, - говорится в сообщении.
При этом маршрут и время движения, по словам представителей СЦКК, были согласованны заявкой от 30 января.
- Обстрел транспорта, перевозящего гуманитарную помощь жителям населенных пунктов вблизи линии соприкосновения, произведен, несмотря на предоставленные украинской стороной гарантии безопасности и соблюдения режима прекращения огня, - подчеркнули в представительстве.
Огонь по машине МККК был открыт между населенными пунктами Донецкий и Голубовское.
- ВСУ стреляли из противотанкового ракетного комплекса (ПТРК) «Стугна-П», - рассказали в СЦКК. – Автомобиль получил повреждения.
Водитель, к счастью, не пострадал.
- Выстрел один был, я испугался и дал газу - и быстрей-быстрей на подъем. Попозже я остановился, посмотрел машину, она была повреждена, - рассказал шофер грузовика Международного Комитета.
Так, в российских СМИ сейчас распространяется дезинформация, что ВСУ 6 февраля осуществили обстрел грузовика с гуманитарной помощью Красного Креста. Обстрел был произведен из ПТРК “Стугна-П” в районе населенного пункта Голубовское, а жертвой злостных карателей стал грузовой автомобиль ЗИЛ-130, везший замерзающим жителям села уголек. При этом к данному материалу прикладывается соответствующее фото пострадавшего грузовика.
Конечно, читая данную новость, так и хочется воскликнуть “Путен, памаги!”, но в действительности, второсортность и бездарность сего фейка, просто поражают, с учетом того, что информационная война в горячем режиме против Украины со стороны СМИ РФ ведётся уже 5-й год, а эволюции не наблюдается. Но, обо всем по порядку.
В первую очередь хотелось обсудить фото грузовика ЗИЛ-130 в который якобы попали из ПТРК “Стугна-П”. И заранее напомню, что согласно ТТХ этих ПТРК, калибром 130-мм либо 152-мм их бронепробиваемость составляет от 800 мм до 1100 мм за ДЗ. А теперь вопрос на логику, чтобы произошло с кузовом ЗИЛ-130 если бы в него попали одной из ракет данного комплекса, РК-2С либо РК-2М-К, с легкостью прошивающих броню танка? Верно, это был бы раскореженный кусок металла с явным пробитием. А, что мы видим по фото, представленным пропагандистскими СМИ?
А видим мы следующее.
По мере того, как ВСУ осуществили в течение короткого срока неоднократно успешное применение ПТРК против врага, без адекватного ответа со стороны противника, было принято решение провести компанию по дискредитации действий наших военных. В рамках этой дискредитации лучше всего использовать нарратив об обстреле гражданского транспорта. А ещё лучше – гражданского транспорта некой благотворительной организации.
А поскольку транспорта Красного креста в свободном распоряжении пропагандистов не мелось, взяли ЗИЛ-130, создали слёзную легенду про уголь для замерзающих русскоговорящих жителей Донбасса, и, стрельнув в “корму”, вероятнее всего ВОГом, выдали его за жертву карателей.
Что же, сама фотография пострадавшего ЗИЛ-130 и “спалила контору”, а вовсе не добавила драматизма этой истории. А потому, господа пропагандисты – не зачет.
Документы, адресованные министру обороны Украины Степану Полтораку, освещают период с 2014 по 2015 годы. В отчете, как утверждает Журавко, сообщается о росте количества преступлений против гражданского населения Донбасса.
Согласно отчету, один из "контрактников" в 2014 году незаконно проник в частный дом, изнасиловал проживавшую там девушку и убил отца, который ее защищал. Другой военнослужащий, управляя бронетранспортером, сбил двух пешеходов, одна из которых погибла на месте. Также сообщается о побеге из расположения бригады двух солдат, которые затем проникли в дом и убили там двух женщин.
20.08.2015 военнослужащие 53 отдельной механизированной бригады возврашались на такси до места дислокации воинской части вступили в спор с водителем, в ходе которого солдаты убили водителя из штатного оружия (автомата АКС-74). Затем они спрятали тело в лесополосе, а автомобиль, оставили в поле, на расстоянии около 4 км от автомобильной дороги, после чего вернулись в расположение своего подразделения.
Всего, как указывается в опубликованных документах, среди силовиков зафиксировано 20 таких случаев. Из-за различных правонарушений силовиков и работников ВСУ в Донбассе в указанный период погибли 60 гражданских лиц.
...
Точку в этих версиях поставил отчет ОБСЕ, который опроверг заявления Киева. Там четко говорится об авиаударе.
"В Луганске ситуация оставалась напряженной. Ракеты попали в оккупированное здание областной администрации. Согласно ограниченным данным, которыми располагает СММ, эти удары стали результатом попадания в здание неуправляемых ракет, которые были запущены из самолета", - отметили в миссии.
Организация не уточнила, чей это был самолет. Однако было очевидно, что своей авиации у сепаратистов на тот момент не было (и нет до сих пор, если не считать беспилотников).
Через два года после трагедии завесу тайны приоткрыл советник главы МВД Антон Геращенко. Не называя локаций, он описал инцидент, который очень похож на происходившее в Луганске 2 июня.
"Я сейчас не буду называть время и место, но летом имел место случай, когда пилот украинского самолета получил задачу уничтожить штаб террористов в одном городе. И когда он зашел на боевой курс, по нему началась стрельба из установок ЗУ-23-2. И он сделал одно легкое движение рукой, чтобы уйти от пуль, которые летели в него, и нажал на кнопку. Это привело к негативным последствиям - не хочу здесь давать повод для пропаганды. Что делать с этим пилотом? Его нужно судить, потому что он ушел от вражеской трассы? А я считаю, что нужно судить Путина и всю его клику, потому что за его каждую жертву, в том числе которая погибла из-за случайности со страны Украины, виноват Путин", - рассказал Геращенко на ток-шоу "Свобода слова".
То есть, по его версии, обстрел ЛугОГА был случайностью. При этом нардеп заявил, что пилоту приказали уничтожить "штаб террористов", который в тот момент - и это было общеизвестно - находился в областной администрации.
Из этих слов следует, что ставилась как раз задача обстрелять именно это здание.
"Так начиналась война"
О том, что происходило в Луганске 2 июня, "Стране" рассказал журналист Игорь Рец, который в те дни работал на областном радио.
"Прошло уже шесть лет, но я до сих пор хорошо помню хронологию дня. Эти воспоминания остались в голове картинками, как будто происходили в глубоком детстве. Утро началось с самолета, и могло закончиться тоже самолетом, сложись история иначе.
Я жил в пяти километрах от Луганского погранотряда, где в ночь с первого на второе июня начались перестрелки между пограничниками и сепаратистами. Над городом кружил самолет. Я его не видел, слышал постоянный монотонный гул. Моя бабушка с самого утра была встревожена происходящим. Я еще не понимал, что для человека, пережившего войну такой гул не несет ничего хорошего. С тех пор гул самолетов был крайне неприятным и для меня.
Я работал на местном радио, и моя смена началась в обед. Встретился с коллегой, его смена начиналась через два часа, и было время выпить кофе. Обычно мы брали его в подземном переходе у центрального рынка и шли в парк напротив ОГА. Над головой в сторону погранотряда пролетел самолет, а мы по спустились в подземку. Вскоре все загудело, будто сверху, по бетонным перекрытиям ехал трамвай, которых никогда здесь не было и не могло ехать.
Было ясно, что произошло что-то страшное, когда толпа ринулась в переход. Мне хотелось посмотреть, что же произошло. Я выскочил наверх и увидел, как переполненный людьми центральный рынок разбегается кто куда. Неподвижно стояли только два хранителя этого места - валютный меняла и бабуля, продающая пакеты.
Бабуля громко кричала "Господи, помилуй". Валютный меняла сохранял неподвижность. В небе было черное пятно. "Сбили?". Самолет летал целый день, и о том, что его могут сбить, предполагали многие. "Вроде нет", - меняла был единственный человек на всей площадке, которому было явно плевать на происходящее.
Мы пошли к ОГА, еще не зная, что парк уже перекопан осколками, а из окна свисал труп. В парке собирались люди, никто не понимал, зачем это произошло. Что произошло - понимали все.
В редакции мне предложили включиться в прямой эфир. В это время под ОГА начали собираться сепаратисты, и я отошел подальше. "Здание ОГА со следами снарядов, в парке воронки и поваленные деревья. Вероятно, ударил самолет", - я сказал, что видел, послушал предостережение беречь себя и положил трубку. Мне тут же перезвонили.
Я тогда не знал, что уже появились и другие версии. У меня переспросили, точно ли речь о самолете. Я не знал, не видел удар, но был уверен, что других версий быть не может.
"Самолет идет на второй заход!", - кто-то заорал, и люди ринулись врассыпную снова. Я помню, меня едва не сбила машина на улице Демехина, водитель мчал как в компьютерной игре, его можно было понять. Я тоже чувствовал в тот момент панику.
На курилке возле офиса коллеги рассматривали маленький чугунный кубик. Его нашли на территории предприятия, находящегося в ста метрах от ОГА. Новость о "взрыве кондиционера" я воспринял с некоторым воодушевлением. Но вера в то, что самолет не может ударить по центру города рассеялась спустя две минуты. Мы посмотрели на фото фасада в гугле и поняли, что в том окне просто нет никакого кондиционера.
Версия о "внутреннем взрыве" и не рассматривалась всерьез. Направление удара можно было легко оценить по направлению рытвин. Снаряды ложились сверху вниз.
Один мой коллега нашел осколок в виде полумесяца. Это было кольцо из поражающих элементов. Я помню, он сказал "это НУРС", такие могут ставить на вертолеты или самолеты. Вертолетов я в тот день не наблюдал.
Самолет продолжал летать над городом. Наверное, я чувствовал то, что чувствует маленькая мышь в степи, над которой кружит большая хищная птица. Наверное, такое чувствовали многие. Город был пустой.
Спустя несколько дней, я как и многие земляки, покинул дом. На вокзале уже собирались очереди. Так началось лето 2014-го, война".
Раненный 29 янв в Александровке украинским снайпером мужчина - гражданин России.
Накануне снайпер также хотел убить его соседа - их дома стоят на окраине, прямо напротив украинских позиций. Но не попал.
Сегодня вот лучше прицелился, мама и папа могут гордиться сыном. Попал в ногу 54-летнего школьного слесаря.
Появилось видео, как съёмочная группа RT Arabic попала под обстрел в Зайцеве (#ДНР).
«Как только приблизились к пострадавшему дому, здесь начался обстрел. Близко очень», — говорит на записи корр Максим Аль-Тури.
Какое-то время наши коллеги провели в укрытии: «Нам пока приходится сидеть, прятаться. Подождём, пока стихнет».
Позднее Максим сообщил, что со съёмочной группой всё в порядке:
«Спасибо всем, кто проявил беспокойство <…> были в Зайцеве, в 300 м от линии соприкосновения, со стороны украинских позиций начался мощный обстрел из тяжёлого вооружения».