Tico> Опять, пример из литературы. Типичный русский, это Мартин в "Спектре" Лукьяненко, который в самом конце отказывается от всемогущества ради...
Я при прочтении твоего начального сообщения тоже сразу о Лукьяненко подумал. У него это не только в Спектре. У него это во многих произведениях проходит в той или иной степени, при чём с довольно раннего творчества.
— В «Осенних визитах» Заров со своим двойником прямо считают, что им нельзя становится направляющими развития человечества. Потому что «счастья для всех даром и пусть
ни один обиженный не уйдёт» — не доверяют себе.
— Кей Дач доходит до возможности увидеть своего Бога и самому стать Создателем. Но возвращается в обычный мир.
— Леонид после встречи с Неудачником отказывается стать повелителем Глубины. Сравните с Нео и Матрицей
— Пётр в «Звёздах», решавший судьбу даже не только Человечества, а целых рас, возвращается на дачу и выгуливает собаку.
— Ильмар оставляет возможность стать Апостолом и покидает своего Избавителя, став отступником.
— Серей в «Планете, которой нет», завоевав свою принцессу пытается уйти на покой и только обстоятельства, вопреки его воле, снова и снова заставляют его решать судьбы миров — тоже, кстати, очень соответствует сказанному в начале темы
«
Мы мирные люди, но наш бронепоезд...»
— Даже пресловутый Антон Городецкий, собрав небывалое количество энергии и способный менять предначертанные судьбы, вместо всех этих изменений, на которые его подталкивают, тратит весь запас на себя, чтобы понять, как же ему
поступить правильно.
Наверняка далеко не всё у Лукьяненко вспомнил навскидку