Tico> Да, архаика эти именно то самое слово, которое у меня не идёт из головы уже много лет. Вы очень, очень архаичны, причём вот именно в плане такого архаичного мистицизма, о котором ты сейчас говоришь. Вы мистики и фаталисты.
Это что-ли русских что-ли совсем недавно был президент, всерьез считавший что Бог разговаривает с ним? В России такие слова даже монах-схизматик, отшельничающий большую часть своей жизни, себе позволить не может. Как говорят в мистически фаталистичной России, "Если ты разговариваешь с Богом, - это молитва. Если Бог разговаривает с тобой, - это шизофрения".
Tico> Вы верите, что легитимность чего-либо - она вне вас, где-то снаружи. Вы до сих пор живёте между тотемом и табу, как древние племена.
Легитимность - это англицизм. Более правильный русский термин - справедливость. Но так как англо-саксонцам плохо понятны слова типа "совесть" и "справедливость", по крайней мере в том значении, которое они для русских имеют, то в диалоге с ними пользуются более понятными им словами.
Tico> Чудо просто, что вы в таком виде до сих пор сохранились.
Учитывая что Россия, как государство существует в разы дольше, чем США и примерно столько же, сколько Англия, и на сегодня является самым большим по территории государством, то это видим не чудо, а закономерность. Просто вы этих законов не понимаете.
Tico> По большему счёту, вся так называемая загадочная русская душа
Загадочная русская душа существует только благодаря бараньей упертости Запада в своем нежелании кого-либо вообще понимать. У них не менее загадочны арабская, персидская, индийская, китайская, африканская, даже восточноевропейская, да и любая другая душа частично или полностью не относящаяся по своим культурным и морально-этическим координатам к их, западному, миру. На этом они регулярно и обжигаются. Заметьте, что ни в Китае, ни в Индии, ни в Иране, никто и никогда о загадочной русской душе не заикается. Нас не так трудно понять, если реально этого захотеть и приложить к этому некоторые усилия
Так же как и в России никто не рассуждает всерьез о загадочной европейской, американской, узбекской или даже китайской душе. Любого соседа и любого оппонента можно понять, если проявить для этого достаточно желания и приложить некоторые усилия.
Собственно поэтому на Западе никогда не снимут про разведку такие фильмы, как "17 мгновений весны" или "Вариант Омега". Бонд, как олицетворение западного идеала разведчика убивает направо и налево, не пытаясь сколько-нибудь всерьез маскироваться, влиться во враждебное общество, или понять его. Вся его парадигма: делай, как я скажу, или умри. По количеству убитых на единицу экранного времени бондиана, фильм про разведку вообще-то, а не про войну, вполне успешно может соперничать с кино про Рэмбо. Штирлитц за 12 серий убивает только одного, который мешал ему вытащить из тюрьмы и спасти от казни хорошего человека. Для западного зрителя наверно вообще непонятно, почему советский разведчик Штирлитц как ни в чем ни бывало беседует в кабинетах Рейхсканцелярии с Борманом, Мюллером, Кальтенбрунером и спокойно уходит вместо того, чтоб их застрелить. Для русских более понятно, что дело не в персоналиях. Дело в системе, которую надо понять и направить в нужном направлении. А убийство персоналий не дает ничего, как ничего не дало убийство Гейдриха например.
Это, кстати, как с шпионским скандалом, когда американцы накрыли сеть российских нелегалов, и так и не смогли понять, чем они у них занимались. Хотя один из нелегалов сейчас спокойно говорит о своих задачах прямым текстом.
Но его слова, похоже, на Западе просто не восприняли всерьез. А правда ведь очень проста: он не играл в Джеймса Бонда, не крал по ночам из сейфов секретные бумаги, даже агентов наверно не особо то вербовал. Он прежде всего изучал элиту оппонентов изнутри как антрополог, живя в племени дикарей, изучает их обычаи и их повадки. Он прежде всего пытался их понять, как и чем они живут, куда собираются двигаться, какие альянсы и мезальянсы существуют внутри этих элит, и дать лицам принимающим решения возможность просчитать оппонента и указать на рычаги, через которые можно на противостоящие политические элиты действовать. В России не жалеют денег на то, чтоб понять противников и соседей. И считают это весьма важным.
Откуда сейчас такая истерия и паника в США? Все ищут русских хакеров, которые якобы повлияли на выборы. А на самом деле все это похоже на одного персонажа из советского мультика "38 попугаев", носящегося в панике с криками "Меня посчитали!". Все дело именно в этом: в какой то момент их в Москве поняли лучше, чем они сами себя понимали в Вашингтоне, и пока в Вашингтоне считали предрешенной победу Клинтон, сдвинули ситуацию таким образом, что американское общество избрало Трампа. Что характерно, до того аналогичную попытку воздействовать на президентские и парламентские выборы предприняли американцы. И облажались по всем статьям. Именно потому что они не потрудились понять, как российское общество и российская политика работают