кщееш> Брат. Тебя и многих это не касается. Я про тварей. Ты сам знаешь каких.
Ну должен же я был что-то сказать.
кщееш> Я вот столько лет этого всего ждал - ты знаешь по форуму, и столько лет думал и столько всего уже видел. И пришел к выводу что для нас война типа как для любых фанатиков - она из потустороннего мира. за какими-то гранями материальных смыслов. я боюсь говорить генетически или как-нибудь еще, но наше отношение ни разу не похоже на отношение западного мира к войне.
Ты сейчас наступил на ооооочень больную мою мозоль, а у меня тут пива бутылка-два. Так что сейчас из меня попрёт философия. Но вы держитесь.
Да, архаика эти именно то самое слово, которое у меня не идёт из головы уже много лет. Вы очень, очень архаичны, причём вот именно в плане такого архаичного мистицизма, о котором ты сейчас говоришь. Вы мистики и фаталисты. Вы верите, что легитимность чего-либо - она вне вас, где-то снаружи. Вы до сих пор живёте между тотемом и табу, как древние племена. Чудо просто, что вы в таком виде до сих пор сохранились. По большему счёту, вся так называемая загадочная русская душа из этого мистицизма и архаики и состоит, она и вызывает изумление у тех, кто его наблюдает со стороны. Рациональному уму такое поведение действительно кажется порой загадочным, потому что на западе мало кто сегодня живёт в такой ментальной системе, которая выстроена между тотемами и табу. Но для специалистов никакой загадки нет, и просчитываетесь вы достаточно просто.
В принципе, это не так уж и плохо. Это даёт вполне конкретные фишки в том, что касается высокого исскусства. Вы совершенно непревзойдённы в том, что касается рефлексии, просто абсолютные чемпионы. Никто не умеет рефлексировать, как вы. Тот же фанатизм иногда бывает очень даже полезен, и не только в войне, но и в других вещах. Иногда.
Но так же препятствие к другим вещам. Вы не понимаете Запад так, как он понимает сам себя, и это один из самых больших недостатков. Вы на самом деле совсем не такие. Вот ты говоришь про отношение к войне, у меня есть пример.
Например, русские никогда не смогли бы снять такой фильм как "Хозяин Морей", так, как его сняли на Западе. У вас в батальных сценах обязательно полезла бы какая-нибудь клюква, вроде "за Родину", "братцы", рефлексии, трагическая или печальная музыка, слезинка ребёнка и прочие скрепы с куполами. Вам нужно было бы вставить что-то, что мистическим образом оправдало бы происходящее на экране, какой-то внешний источник. А там в фильме всё просто. Капитан даёт короткую речь перед кучкой отьявленных головорезов. "У противника вдвое больше людей, вдвое больше пушек, и они дорого продадут свои жизни". А теперь мы вломим им пи*ды. Да, было что-то про Англию, но очень и очень вскользь. Люди на том корабле, по большому счёту, не ради Англии были, а ради себя. Не знаю, поймёшь ли. А дальше был только раж битвы и эпический абордаж, причём ребёнки, все сплошь дети благородных кровей, дрались наравне с взрослыми и даже вели их в бой. И это было показано не трагично, а круто.
Но дело не только в отношении к войне. Это и во многом другом так, война, это только частный случай. Попробую пояснить. Правда, пива маловато.
Например, вы никогда не смогли бы снять что-то как, например, первую серию Индианы Джонса. Там, где похитители ковчега. Это для русских Ковчег - источник некой святости и благодати. А для евреев - источник Закона. В американском фильме величайшая реликвия аж трёх религий показана, если отбросить мишуру, просто как трудно контролируемое оружие массового поражения с непонятным механизмом применения. Поэтому его лучше спрятать до тех пор, пока не научимся его применять. А потом, когда научимся, тогда и применим. Это только кажется, что там есть что-то о Боге. Бога в этой истории нет вообще. Вернее, во всей серии про Джонса есть только один бог, и это сам Джонс - американский профессор истории (ботан и гуманитарий, ага, давай вспомним что детки элит учат в своих частных интернатах), который по чистой случайности атлет, водит все виды транспорта и умеет обращаться со всеми видами оружия, включая собственные кулаки. Абсолютно логично, в конце серии его ждёт апофеоз, в изначальном значении этого слова. Испив из чаши святого Грааля, он становится бессмертным, т.е. равным богам. А панно в Капитолии называется "Апофеоз Вашингтона".
Вы бы никогда такого не додумались снять. Не додумались бы представить икону Казанской Божией Матери как позитронный трансглюкатор. Если бы и попробовали, получилось бы фальшиво. Потому что табу. А у Запада нет табу.
Ещё вот такой момент. Вы странным образом боитесь интеллекта, не доверяете ему. На уровне инстинктов. Не любите вы умников. Это очень, очень заметно со стороны. А Запад боготворит интеллект. Посмотри на героев Запада. Там мало "простых парней" в главных героях, таким всегда достаётся задний план, или в порядке исключения. Индиана Джонс - интеллектуал, профессор. Ну а уж потом спецназовец. Нео в Матрице, например - крутейший хакер. Гарри Поттер - откровеный ботаник, он впереди всех по магическим знаниям. Лэнгдон из Кода Да Винчи - профессор. Про всяких Шерлоков и речи нет. На Западе, интеллектуальная составляющая у любого героя всегда ярко выражена. И много героев-интеллектуалов. У русских герои, как правило, либо "простые парни", либо святые. Не, они могут быть интеллектуалами, но это слабо выражается. Это, как бы, побоку. Их святость либо простота для вас важнеее. А Запад боготворит интеллект. Именно интеллект и есть первый признак героя на пути к апофеозу.
К чему я тут это всё несу (с новой бутылкой).
Чтобы понять отношение Запада к реальности, можно вспомнить не только апофеоз Индианы Джонса, можно вспомнить и Матрицу. Морфей обьясняет Нео, что Матрица - это просто компьютерная программа, у неё есть правила, некоторые можно обойти, а некоторые просто сломать. Нет никаких правил и табу, а людьми можно жертвовать при необходимости, если они, по знанию или не знанию, стоят на пути. Но Матрица в фильме это аллегория на нашу реальность. И если уметь "правильно" с ней обращаться, то герой может достичь апофеоза, обожествления, что опять таки происходит в Матрице. Нео становится всемогущим, равным богам Матрицы, которые вынуждены обращаться с ним на равных. Да, он жертвует собой в конце, но эта жертва становится фундаментом новой реальности, и поэтому оправдана. Нео одновременно и жертва и творец грядущего мира, в нём он обретает своё бессмертие. Вы не хотите обретать бессмертие и создавать новый мир на своих и чужих костях. Вам это не нужно. Вы хотите, чтобы вас оставили в покое. Это ошибка, чреватая гибелью.
Можно вспомнить "Трою". Ахилл говорит, что боги завидуют людям и их смертности, но он лукавит, потому что его самого беспокоит одно - чтобы о битве, в которой он участвует, люди помнили и через тысячи лет после его смерти. Забота о собственном бессмертии это удел богов. Ахилл хочет быть богом, пусть не буквально, но хоть как-то. Русским это не свойственно. Вы не хотите становиться богами. Это табу.
Можно сравнить некоторые основополагающие мифы. Атлантида в мифе, например, это офигенно крутая и мощная цивилизация, которая не шмогла. Бывает. Но главное для мировосприятия Запада это именно что она была крутая, мощная, всем рулила и имела много крутых ништяков. Может, даже какое супер-оружие. А ваши Китеж и Беловодье - это места, где благодать и все святые. Скукотища. Если будете приводить в пример Авалон, то если, опять таки, отбросить мишуру, Авалон это место, где героя ждёт чаша с эликсиром вечной жизни. Грааль Индианы Джонса. Не более и не менее. Героя ждёт апофеоз и место за столом с богами.
Пора начать понимать, с кем вы делите этот мир.
Реальность это Матрица. У неё есть правила, которые можно менять и нарушать, если надо и если ты Герой. Может, у неё и есть Хозяин, но так как он Сам прописал в Инструкции, что люди сделаны по его образу и подобию, то никаких претензий быть не может в принципе. Это намного интереснее, чем изучать правила. Зачем, если в перспективе можно стать самим хозяевами?
Никто не обещает успеха. Но награда за усилия - апофеоз. Обожествление. Бессмертие и место за столом с богами. В этом суть западного гуманизма. Человек должен стремиться стать равным богам. В мировоззрении Запада люди и есть боги, или по меньшей мере боги в потенциале. Герои становятся богами. Это так ещё с античных времён. Христианство так и не смогло это изменить.
Именно это Запад и предлагает человечеству. Поучаствовать с апофеозе. Посидеть за столом с богами. Поиграть с Матрицей и её правилами и обитателями. Поиграться в героев. Спланировать что-то на тысячу лет вперёд. Группа западных интеллектуалов (а как иначе?) сейчас проектирует часы, которые будут идти 10000 лет. Нет более западной идеи. Не думаю, что есть идеология, способная это перешибить. Можете попытаться присоединиться. Если вам, конечно, надо.
Кстати, любопытное наблюдение, ведь почему "творческая интеллигенция" вас терпеть не может и постоянно смотрит на Запад? Эта прослойка людей, обладающая интеллектом и знаниями, но не властью или серьёзной собственностью, была выращена западными элитами ещё во времена ренессанса для использования в своих целях. Они очень удобны для тех, кто умеет их правильно использовать. Психологически креаклы это минионы из мультика, смысл жизни которых это найти наиболее блистательного и могущественного злодея и служить ему верой и правдой. На удивление точный портрет. Они тоже хотят посидеть за столом с богами. Леонардо, икона интеллектуалов, если помните, был в первую очередь спецом по фортификациям, и всё время пребывал под покровительством блистательных злодеев... т.е. герцогов. Но они не могут вам по совести служить, потому что ну какие из вас злодеи, если вы всё время святыми быть пытаетесь? Я уж не говорю про блистательность, это у вас совсем карикатурно получается. Вот и получается, что ни вы им, ни они вам. Сожрите кого-нибудь красиво, и они падут перед вами на колени.
Хотя в последнее время ситуация всё же начинает понемногу меняться. Вы начинаете многое понимать. И это хорошо, потому что даёт вам шанс. Я хочу, чтобы у вас был шанс. Для этого нужно, чтобы сегодня вы принимали трудные, но правильные решения, чтобы через 3000 лет люди, называющие себя русскими, были бы ещё живы и процветали насколько это возможно. У меня перед глазами пример того, что это возможно. 3000 лет назад один египетский принц без шанса на трон наплевал на все условности двора и увёл родственников и часть народа в пустыню, чтобы стать основателем вечного царства, но уже своего собственного. Ему тоже пришлось принимать трудные решения, но они были правильными, потому что он был обучен лучшими на то время специалистами, и поэтому 3000 лет спустя вы всё ещё можете общаться с людьми, называющими себя евреями.
Пиво кончилось, дети хотят смотреть "Однажды в сказке". Там есть крутой герой-пират. Русские не будут делать героя из пирата, вам это не придёт в голову. Для вас это нелогично, курьёз, аномалия. Вам это прикольно, вы будете смотреть на это в кино, но сами делать этого вы не будете, по крайней мере, не публично, и обязательно нацепив на пирата какие-нибудь очередные оправдательные скрепы, ну или засекретив награждение, или как следует всё спрятав. На Западе королева, возводящая пирата в рыцари - один из основополагающих мифов. Пора взрослеть.