KrMolot> Для того, чтобы не перейти на сторону врага надо стать преступником.
Не обязательно. Если перешедший не приносил присяги на верность Родине то преступником он не является. На оккупированной территории в годы войны миллионы людей работали на немцев и ничего, никто их преступниками не объявил. Так и с негражданами. Просто не нашли в себе сил сопротивляться и пошли на сотрудничество. Но не преступники. Но и не наши. Мы им ничего не должны.
KrMolot> Но кто будет готов стать преступником оставаясь при этом в прежнем государстве?! В Крыму люди становились преступниками зная, что фигурально выражаясь, уснут в одном государстве, а проснуться в другом ( ).
Ты строишь логику на ложном посыле. Тот кто оказавшись в оккупации пошёл на сотрудничество с врагом не считается преступником.
KrMolot> Но на незалежней было ведь по другому.
Мы про неграждан в Прибалтике или уже про чтото другое?
KrMolot> Путин им пообещал всего-лишь федерализацию.
Путин им ничего не обещал. Путин пообещал что если они будут бороться то он их не бросит. Намекнул что бороться им надо за федерализацию а не за крымский вариант. Сделать сам за них всю грязную работу он абсолютно не обещал ни в каком виде.
KrMolot> Теперь, задним умом, можно ясно и четко понять, что это была ошибка и надо было действовать более жёстко не поддаваясь на сладкие обещания наших западных оппонентов. Вот как-то так.
Без всякого заднего ума уже тогда было ясно что люди пойдут на сотрудничество с врагом и не пойдут на баррикады и в партизанские отряды. И не надеяться и не рассчитывать на народное восстание.
А западные оппоненты тут вобще не при делах. Влезая на Украину Путин рассчитывал на народное восстание "русского мира". На вооружённый захват Украины он не рассчитывал ни в каком виде. Вторжение в августе-сентябре (Иловайск) было вынужденным чтоб не дать Поросёнку разгромить "Республики". Как только народного восстания не случилось проект "Новороссия" был закрыт и нам пришлось искать иные пути. Включая и вариант примирения с "западными оппонентами" через Минские соглашения. Договориться с ними не удалось и пришлось искать новые варианты.