E.V.> То, что вы написали, совершенно не соответствует реальности.
Это что вы написали не соответствует действительности.
E.V.> Году в 1983 купил "Зенит-ЕТ" - сломался, заменил; следующий - сломался. В мастерской сказали, сколько бы я их не менял - они работать не будут, нужно брать другую модель.
E.V.> По табличке (в те годы мне такую бы) видно, что выпуск этой модели начался в 1981 г., закончился в 1982. Это называется выпустили новую модель, модифицировали ее "до звона" и она тут же морально устарела?
С вероятности 99.99% Вы купили "Зенит-ЕТ" Производства БелОМО. Именно там наладили выпуск этой модели в начале 80х. И именно продукцию этой фирмы в начале 80х отличало большим количеством брака.
E.V.> Ну ладно. Забрал я деньги, добавил и купил "Зенит-ТТЛ". Этот выпускался аж с 1977. Уж, наверно, его до такого "звона" модифицировали, что дальше некуда.
Скажите. Для Вас, скажем, Ваз-2103 и Ваз-2105 разные машины? Или машины одной платформы? Новая платформа это ВАЗ-2108. Вот и с Зенитами так
E.V.> Действительно, аппарат неплохой, если бы не одно маленькое но... Защелка задней стенки сконструирована таким образом, что время от времени самопроизвольно открывалась и ты мог любоваться, что там у тебя на пленке... Чтобы защелка не открывалась пришлось заклинить ее спичкой (эта спичка и посейчас там стоит). Но оказалось, что защелка - это ерунда: задняя стенка, даже со спичкой, плотно не закрывается и при ярком солнце происходит частичная засветка пленки. Сколько кадров перепорчено!
То есть кофром, насколько я понял, не пользовались. Вот у меня, например, таких проблем не было. Впрочем у меня Зенит-TTL из набора фотоснайпер. Кстати, кофра не было. Но задняя стенка держалась
E.V.> Это называется "до звона"? В том же 1983 г. этих ТТЛ-ов сделано 127 тыщ., в том числе и на экспорт. А ведь у буржуев и спичек наших нет. Как они там с ним муд...лись? Называется, подняли престиж страны.
Не знаю. Собственно многие им там успешно пользовались и хвалили. Кстати, Майкл Джексон и "Зенит-ЕМ"
PSS>> Почему сразу Зенит?? Лично мне Зоркий нравился и нравиться куда больше.
E.V.> Зачем мне Зоркий? У меня в ту пору уже был "ФЭД-2". Я его ни на какой зоркий не променяю. Вот этот аппарат действительно работает: больше 50-ти лет - как часы. Но хотелось зеркалку.
"Зоркий-4" совершеннее и несколько надежнее.
E.V.> (P.S. У моего двоюродного брата был Зоркий, каких-то первых моделей. Он, чтобы в него пленку зарядить, ко мне его приносил. А у меня это тоже за один вечер не каждый раз получалось)
Зарядка снизу? Мне отчасти нравиться даже больше, чем крышка. Но для времени разработки обычный вариант. Так было и на Лейке, например. Была бы лейка тех лет, так же мучился.
E.V.> Я, конечно, патриот. Но советская техника, честно говоря, подобными за...нами достала дальше некуда.
E.V.> Я вообще не помню, чтобы хоть в одном каком-то механизме не пришлось что-нибудь подкрутить, подогнуть и т.д. Хотя, в принципе, вещи неплохие. Но, даже в магнитофоне "Маяк-202" нужно было какую-то хрень пассатижами подогнуть. После этого - только положительные эмоции.
Что вы хотели? При этом все это стоило где-то на порядок дешевле аналогичных западных камер. Из-за чего и пользовалась таким спросом, в том числе, за границей. Хотели бы дороже и надежнее. взяли бы зеркальные Киевы. Но и цена сразу бы подскочила бы в два раза. А также бы получили стандартную для фотолюбителя запада, но мало известную у нас, проблему уникального байонета.
Вот Киев. Уникальная и весьма неплохая камера. Надежнее и дороже Зенита. Но все объективы на нее приведены на снимке.И их было не найти и стоили они дороже аналогов, а другой тип объективов не поставить. И с этой проблемой на западе страдало 90% фотолюбителей. Так как битва стандартов была всегда.
Советские конструкторы дали миру дешевую, зеркальную, системную камеру. На очень полпулярный тип объектива. Более того обеспечили и обширный парк объектив на этот "байонет". Мир оценил, у нас ругают
E.V.>Уж купили бы лучше всю камеру, а объектив ставили свой.
И?? Вы серьезно думаете, что это что-то решило? И что проблемы у нас были в конструкции? Да в той же серийности были проблемы! Производство такой серией иностранной камеры привело бы к куда большему проценту брака. Так как конструкция там была куда хуже приспособлена к массовому выпуску. А в аналоговой технике нужно чтобы все элементы работали идеально точно, иначе начинаются ошибки
Также Вы явно слишком хорошего мнения о надежности зарубежных камер тех лет. Там тоже было все сложно. Просто битвы и споры зарубежных фотографов прошли, по понятным причинам, мимо нас.
Отчасти все изменилось только с появлением цифровой электроники. Но тогда пришла новая напасть. Упрощение всего и вся. Например, у меня есть Олимпус ис-200. Уверен, до сих пор работает (впрочем как и Зениты) но снимать им нельзя. Так как совершенно невозможно контролировать процесс. Я хочу знать какую выдержку и диафрагму он ставит. А тогда на Запад пришла и прочно обосновалась идеология отстранения фотографа от процесса.
Также здесь хотел отметить единственную модель КМЗ, что мне не нравится. Это модель "Зенит-КМ". Первая и последняя на цифровой электронике. Причем, опять же все работает. Все мои притенении к подходу при конструировании. Первый блин явно получился комом. Сказывалось полное отсутствие опыта проектирования такой техники
Впрочем, увы, сейчас если я и снимаю на пленку то делаю это на Кэнон 500. Нельзя сказать, что это отличная модель. Например, элемент питания меня реально бесит и заставляет думать нехорошее о конструкторах. Но он использует тот же байонет, что и цифровые зеркалки. В качестве системной камеры очень удобно.