Реклама Google — средство выживания форумов :)
Украинские самолеты, закупленные Хорватией, оказались неисправными, все 12 истребителей. Лишь четыре из них могут подняться в воздух, однако эксплуатировать их попросту опасно. Так, в одном из самолетов в полете заглох двигатель, лишь мастерство пилота предотвратило катастрофу.
Об этом рассказала президент Хорватии Колинда Грабар–Китарович, накануне посетив базу ВВС под Загребом, где ознакомилась с состоянием МиГ–21. Самолеты были приобретены и отремонтированы на Украине.
При этом сообщается, что проблемы с украинской техникой начались сразу после того, как Хорватия получила самолеты в 2015 году.
"После разговора с пилотами и ознакомлением с положением дел президент и верховный главнокомандующий остается обеспокоенной состоянием материальных ресурсов, а именно самолетов МиГ–21. Она отметила важность боеготовности ВВС Хорватии и надежности самолетов как основы для выполнения поставленных задач", — говорится в сообщении кабинета Грабар–Китарович.
Также сообщается, что Хорватия всерьез задумалась о закупке новых самолетов.
У военной полиции Хорватии возникли подозрения, что полученные с Украины самолеты МиГ–21 не являются оригинальными машинами, а собраны из запчастей, купленных в других странах. Об этом во вторник, 22 марта, сообщает хорватское издание Jutarnji list.
У правоохранительных органов возникли подозрения, что на полученных с Украины самолетах перебиты серийные номера, номера запчастей не соответствуют приложенной документации, а капитальный ремонт машин вообще не выполнялся.
Расследование началось после серии неполадок на истребителях. Машины были получены Военно–воздушными силами Хорватии в рамках договора о ремонте и покупке самолетов МиГ–21, подписанного в июле 2013 года с предприятием «Укрспецэкспорт».
По сведениям издания, часть из предложенных Киевом самолетов может принадлежать Военно–воздушным силам Йемена, о чем министерство обороны этой арабской республики уже информировало Загреб.
Согласно информации военной полиции, самолеты могли быть собраны из деталей, купленных в других странах мира. Так, существуют серьезные подозрения, что фюзеляжи самолетов из Болгарии, крылья — из Алжира. Источники издания утверждают, что корпуса машин из Болгарии могут принадлежать самолетам, об уничтожении которых София отчиталась перед НАТО.
Ранее, в 2013 году коррупционный скандал с участием сотрудников государственной оборонной компании «Укрспецэкспорт» произошел в Казахстане. Прокуратура республики тогда сообщила, что представители генералитета Вооруженных сил Казахстана получили от представителей «Укрспецэкспорта» взятки за ремонт военной авиатехники. Махинации были выявлены и в случае с ремонтом самолета Ан–72 пограничной службы Казахстана, который впоследствии — в декабре 2012 года — потерпел крушение под Чимкентом.
Вместе с хорватскими техниками ВВС на авиабазе Плесо уже более полутора лет работают пятеро представителей авиаремонтного завода (ГП «Одесавиаремсервис»), так как, в соответствии с контрактом гарантийный срок еще продолжается, и эти специалисты безуспешно пытаются привести самолеты в боеготовое состояние.