Iva> Отделение церкви от государства трактуется вполне однозначно
Iva> Как изгнание религии из общественной жизни.
Iva> Равноправие с атеистами воспринимается атеистами как кошмарное вторжение религии в их жизнь.
Это на самом деле, серьезная и глубокая тема, напрямую касающаяся долгосрочного развития и общества и государства.
Вот скажем есть евреи, у которых общественный уклад построен на религиозных принципах. И эти принципы и отношения позволяют им быть успешными в современной общественной, экономической и
государственной жизни, причем в совершенно различных государствах, где декларируется отделение религии от гос. устройства. Попытки поднять это явление на общественное обсуждение приравниваются к антисемитизму.
Православие исторически является одним из столпов России: тут и культурный код, и мировоззрение, и историческая сущность. Более того, без этой составляющей государство в широком смысле нежизнеспособно. Коммунизм дал полное понимание этого в рамках исторического опыта, как в рациональном, так и в духовном аспектах. Исторический ренессанс православия связан именно с этим: у людей есть потребность в ощущении своих корней и связи и с предками в широком смысле, и с Богом. Это сильнейшая объединяющая идея. И это данность, которую можно отрицать, но она от этого данностью быть не перестает.
Религия отделена от государства? Ну вот высшее лицо государства едет к своему духовнику и спрашивает: а надо ли мне влезать в условную Сирию и лить кровь своих граждан? Он имеет право это делать? Да имеет. У нас свобода совести и религии закреплена в законе для всех граждан. Да вон и американские президенты клянутся на Библии. В европейских государствах христианство вполне себе используется как часть политической платформы. Даже сейчас, в рамках кризиса западной христианской цивилизации. Обратимся к толкованию 14 статьи.
Постановление КС РФ N 18-П от 15.12.2004
Сторонники той или иной религии имеют свободу выбора и выражения своих политических убеждений и политических интересов, принятия решений и осуществления соответствующей деятельности, но не в качестве членов религиозных объединений, а непосредственно в качестве граждан или членов политических партий...
Я вот читаю и думаю, хорошо, что в России исторически фарисейство (что люди типа Мишки понимают, или делают вид, что понимают под торжеством закона) не в почете. Ибо культурный код такой: правда важнее права. Типа пошел утром, помолился, свечку поставил, а потом на работу. Хоп, переключил мозг, и ты уже не православный, а абсолютно светский человек. Заодно можно поблудить с секретаршей, это же не запрещено законом. А пришел домой, и опять, православный семьянин. А что делать тем, кто не способен на подобное раздвоение личности? Ведь все бы давно сошли с ума, если жить по законам. Которые не устоялись, не успевают за изменениями в состоянии общества, и это, несмотря на то, что законодательство находится в процессе постоянных изменений.
Потом еще интереснее:
Поэтому принцип светского государства в понимании, сложившемся в странах с моноконфессиональным и мононациональным устройством общества и с развитыми традициями религиозной терпимости и плюрализма (что позволяло, в частности, допустить в некоторых странах политические партии, основанные на идеологии христианской демократии, поскольку понятие "христианский" в данном случае далеко выходит за конфессиональные рамки и обозначает принадлежность к европейской системе ценностей и культуре), не может быть автоматически применен к Российской Федерации...
Перевожу: не доросли ваньки до уровня Европы))). Шутки в сторону, я прекрасно понимаю смысл и необходимость этого постановления к определенному моменту времени и состояния общества. Но хочу подчеркнуть другое: видите, как все неоднозначно в светских западных государствах. Система ценностей, культура европейская, она, внезапно, оказывается христианской. Во как! Так какие выводы? Конфронтировать с реальностью? Типа как у преступности нет национальности? Ее нет, а вот этнические ОПГ есть. Так и с религией, она как бы отделена, а какова реальность? Так вот, на счет законов. Законы в РФ – это не данность, к которой нужно приводить реальность. Нашу конституцию ясно когда, как и кто писал, под диктовку америкосов. Должен быть обратный процесс, законы должны отражать суть и глубину общества в цивилизационном плане. Я не призываю менять законы здесь и сейчас. России нужно определить цивилизационную парадигму, соединить прошлое в единое целое. Определить систему ценностей. И закон – это инструмент закрепления всего этого. И торопится тут не надо, конечно. Еще все только устаканивается. Я высказал свою позицию о роли православия в этой парадигме. И политика РПЦ очень и очень аккуратная в том, чтобы не навязывать себя никому силой. РПЦ также грамотно ведет межконфессиональный диалог внутри страны, так как это залог мира. И тоже самое, кстати, касается и ислама. Если государство не будет активно взаимодействовать с религиозными объединениями, мы получим ваххабитские анклавы по периметру страны.
Теперь по поводу «РПЦ не равно православию», «православие не равно вере» и прочему подобному. Господа неверующие, я не понял, вам сами православные дали задание определить, являются ли они частью РПЦ? Это ведь сфера, прежде всего, духовная, а отнюдь не хозяйственная. Так вот я вам открою тайну, подавляющее большинство верующих ассоциируют себя именно с канонической русской православной церковью во главе с Патриархом Кириллом. Тоже касается и трактования неверующими Евангелия, навешивания ярлыков на верхушку и т.д. И конечно, такие фразочки есть отличный способ внести вражду в общество, механизмы стандартные: «я люблю родину, но ненавижу государство» - классика либерастического жанра. Приемчики одни и те же. Меня удивляет даже другое, вот была история с Пусси Райот. В том числе и здесь на форуме. Как тогда кляли РПЦ и государство. Когда я поддержал посадку этих дур, понятно была какая реакция. А потом выяснилось, что ПР были западными проплатками и провокаторами, жупелом либеральных ценностей в рамках подготовки майдана в России. Ну может пора уже уроки выучить? До сих пор не понятно, что Россия находится по факту в состоянии войны? Когда надо консолидировать, а не разобщать общество.
РПЦ активно берет на себя другие общественные функции, в силу неспособности отделенного от церкви государства выполнить их на достойном уровне. Это касается и образования, и воспитания молодежи, и сохранения культуры, медицинских услуг, социальной помощи, благотворительности и далее по списку.
Вон, откройте и посмотрите, чем сейчас занимается РПЦ. Специально привожу пример храма, созданного с нуля.
Несложно, на самом деле, понять, пользуясь принципом ищи кому выгодно организаторов нападок на РПЦ. Стремление разрушить исторические столпы и основы общества и государства, дезавуировать мораль и нравственность выгодно кому?
И, наконец, духовный аспект нападок на РПЦ и верующих. Все это давным-давно объяснено. Человек бездуховный, грешник, оторванный от бога, обличается праведной жизнью других. И, в попытках наступить на собственную совесть, лжёт о том, что вера - это предрассудки, пытается отменить традиционные ценности, начинает сражаться с «православнутыми». Причем лжёт как себе, так и провоцируя других на грех.