Мечтать воссоздать Советский Союз в прежнем формате и на прежних условиях может только безумец, который не понимает, что причина его распада как раз и кроется в системе привилегированного положения окраин. Именно эта политика привела к созданию у граждан союзных республик иллюзии о том, что они «кормят» РСФСР.
Украина — расколотая страна. Это факт. При этом, свою роль в расколе государства сыграли как «пророссийские», так и проевропейские политические силы. Всем было дешевле и проще проходить во власть, играя на противоречиях между двумя частями страны. «Пророссийские» «спасали» Украину от националистов и Европы. Их противники «спасали» Украину от русских и России. Только принципиальной разницы между одними и другими нет. Практически любой украинский политик мог оказаться как в одном, так и другом лагере. Сложись обстоятельства иначе, то Тимошенко с Порошенко сегодня могли бы успешно защищать Русский мир где-то в Москве, а Янукович до сих пор пытался впихнуть Украину в Европу. Исключение составляют генетические бандеровцы, которые два десятка лет особой роли в политики не играли.
Русские украинцы не многим отличаются от своих украинских сограждан. Одни мечтают о Европе, другие о России. В идеале все хотят сбежать из украинского дурдома вместе со своим огородом. Отсюда проистекает евроинтеграция западных и центральных регионов страны и пророссийские настроения юго-восточной её части. Одни надеются на то, что их спасителем выступит Запад и в пику России превратит Украину в оазис европейского процветания. Другие рассчитывают на Россию, но ожидают приблизительно того же.
Проевропейские украинцы уже разочаровались в своём цивилизационном выборе. Одним геополитическим «вектором» стало меньше. Евросоюз однозначно указал на то, что Украина не Европа и никогда ею не станет. Вроде бы осталась Россия, которая, как считают даже приверженцы европейского выбора, непременно примет Украину в свои объятья. Только за последние годы позиция российского руководства по украинскому вопросу не изменилась. Кроме присоединения к Таможенному союзу и вступления в Единое экономическое пространство, других предложений со стороны России не поступало. Собственно ничего удивительного нет. Реальные масштабы духовной и материальной разрухи таковы, что о присоединении Украины к России не может быть и речи.
Вспоминается недавняя встреча премьер-министра России Дмитрия Медведева с жителями Крыма. Абсолютно «пророссийская» пенсионерка жалуется на свою скромную пенсию в размере 8 тысяч рублей и спрашивает: «Вы же сказали, будет индексация, где она в Крыму, эта индексация? Что такое 8 тысяч? Это мизер. Ноги вытирают об нас здесь!». Также из толпы слышится фраза: «На пенсии невозможно прожить, цены бешеные». Дмитрий Медведев ответил: «Найдём деньги, сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья». Многие возмутились вроде бы циничным ответом российского премьера. Только в чём он не прав?
Для тех, кто до сих пор так ничего и не понял, напоминаю о том, что на Украине такая же пенсионерка получает в три раза меньше! При этом цены на продукты первой необходимости в незалежной ненамного ниже, а услуги ЖКХ давно превышают российский уровень. Кроме того, все почему-то считают, что ремонтом инфраструктуры, содержанием детских садиков, школ, больниц занимается некий абстрактный дядя и делает это он из своего личного кармана. Нет, всё это финансирует российское государство, и долгие годы не финансировала Украина. Если посчитать все блага незаметно получаемые россиянами, то их уровень жизни окажется значительно выше украинского.
Теперь представьте, что произойдёт, если в «братскую семью» народов России вольётся 45 млн. граждан Украины! Реально, их, конечно, уже на 5−7 миллионов меньше, но всё-таки речь идёт об огромной стране, население которое очень хочет хорошо жить и ничего не хочет понимать.
К примеру, что должен будет делать Газпром с уже строящимися альтернативными путями доставки энергоресурсов в Европу? Закрыть проекты и начать спасать превращённую в хлам украинскую ГТС? Что делать с другой транспортной инфраструктурой? Переключать грузопоток с уже построенных российских портов на умирающие украинские порты? Как быть с множеством производств в России, которые уже начали замещать продукцию тех производителей, которые остались на Украине и давно устарели? Ни граждане Украины, ни «спасители» Украины ответов на эти вопросы не знают. Большинство из них до сих пор считают, что стоит только поменять власть и Украина вернётся на исходную ступень 2013 года.
За прошедшие с момента распада СССР четверть века единый народно-хозяйственный комплекс распался. По многим позициям Россия и Украина давно конкурируют друг с другом. При этом все предыдущие предложения российского руководства действовать совместно на мировых рынках саботировались «пророссийской» властью Украины. Не хотели в Киеве ни создавать зерновой пул с Россией и Казахстаном, ни учитывать интересы российского ВПК на мировых рынках. Украина демпинговала, продавала секреты советской «военки» налево и направо в погоне за своими 30 сребрениками. Теперь, после того, как «пророссийских» изгнали с Украины, «проевропейских» послали от Европы, пришло время поговорить о дружбе и взаимовыгодном сотрудничестве?
Всё должно быть честно — восстанавливать страну после незалежной разрухи должны сами украинцы и за свой счёт.
Для каждого украинца Россия должна стать страной возможностей, а не золотой рыбкой исполняющей пожелания бесноватой старухи. Российская Федерация должна быть успешным и процветающим государством, и по этой причине я являюсь противником присоединения к ней Украины. Впрочем, а почему «должна быть»? Россия уже есть успешное и процветающее государства. Мы просто в это до сих пор не можем поверить.
Другой вопрос, почему Москва не ввела
войска, хотя Путин получил на это разрешение парламента.
Думаю, одна из «башен Кремля» представила
прогноз стратегических последствий от этого шага, как внешне-, так и
внутреннеполитических, которые Путин нашёл достаточно убедительным, чтобы
выбрать конфуцианский сценарий — когда политические трупы Украины и её
геополитических покровителей проплывут по Днепру, Потомаку и Сене.
А вот если бы войска были введены, РФ,
вдобавок к санкциям (уже не евроатлантическим, а всемирным) и обвалу цен на
нефть (без перспектив на их рост, каковые наблюдаются сейчас) получила бы
«довесок» в виде сорокамиллионной Украины, требующий миллиардных финансовых
вливаний. Резкое снижение жизненного уровня в самой РФ вызвало бы обвал доверия
к власти с одновременным рейтингом не только болотных грантоедов, но и
сепаратистских сил в субъектах федерации. И это на фоне всеобщего
международного осуждения и террористической войны, перетекшей с Ближнего
Востока в российские мегаполисы. Не думаю, что шансы на сохранение РФ в её
нынешнем виде были бы велики.