А, вот еще фееричное попадалось в таком же духе.
Леонид Духин
Огненная вода Самбатиона
«Когда мы вошли в город, расположенный вблизи реки Самбатион, то услышали сильный шум и грохот, подобный грому, и чем ближе подходили к реке, тем оглушительней он звучал. Пораженные, увидели мы бушующее пламя ее волн, как выбрасывают они на берег огромные камни величиной с дом…»
Из путевого дневника рабби Гершона бен Элиэзера, 1624 год.
Нет их среди народов и в списке племен не значатся…
После того, как закончился золотой век царя Соломона (Шломо), древний Эрец Исраэль (Земля обетованная) разделилась надвое: потомки Иегуды и Биньямина создали Иудейское царство на юге, а десять остальных колен – Реувена, Шимона, Иссахара, Звулуна, Дана, Нафтали, Гада, Ашера, Эфраима и Менаше – Израильское царство на севере.
// Дальше — berkovich-zametki.com
Если внимательно присмотреться к каменным скифским «бабам», трудно освободиться от впечатления, что древние скифы увековечили в камне характерные фигуры евреев со свитками Торы в руках и с тфилин (филактериями) на голове. Возможно, многочисленное колено Дана, расселившееся в северном Причерноморье по соседству со скифами, так поразило их воображение, что оставило неизгладимый след в исторической памяти степного народа, проявившийся, в том числе, в лояльном отношении скифов к евреям в Бейт-Шеане.
Любопытный факт: почти все великие реки северного Причерноморья начинаются с букв ДН. Название реки Дон говорит само за себя, если принять во внимание, что в иврите гласные «а» и «о» легко заменяют друг друга. Следующий красноречивый пример: река Днестр, в местном малороссийском произношении Днистр – это не что иное, как «Дан нистар» («скрывшийся Дан» на иврите). Наконец, гидроним Днепр или Днипро вполне может означать «Дан Ипру»- «Люди Дана размножились» на иврите, если вспомним прекрасные природно-климатические условия (вмещающий ландшафт) северного Причерноморья античной поры…
Очевидно, должен был произойти какой-то природный или социальный катаклизм, уничтоживший многовековую диаспору колена Дана в причерноморских степях. О подлинных причинах его внезапного исчезновения из благодатного степного региона история умалчивает. Следы массового исхода сохранились в географических названиях – немом упреке беглецам: река Днестр; Азовское море – Покинутое море («азов» - покинутый, от глагола «лаазов» – покидать на иврите).
В 949 году византийский император Константин VII Порфирогенет (Багрянородный) написал трактат «Об управлении империей», в котором, описывая многочисленные провинции, упомянул и о тогдашней Руси. За прошедшее тысячелетие сочинение венценосного этнографа и землеописателя утратило свою актуальность, но сохранило статус важнейшего источника для историков и лингвистов, содержащего целый перечень загадочных мест.
Одно из них содержится в девятой главе, упоминающей о Киеве, который назван «крепостью Киоав или Самбатас». Ученые неоднократно пытались найти решение загадки: что означает второе название города – Самбатас?
Самбатион (также Санбатион и Саббатион) - легендарная река, которая в будни бурлит и кипит, а по субботам покоится.
За Самбатион была уведена ассирийцами (см. Пленение ассирийское) часть из колен исчезнувших. Самбатион упоминается в Псевдоионатановском Таргуме (Исх. 34:10). Упоминание о чуде Самбатиона содержится в Талмуде (Санх. 65б). В будние дни Самбатион течет столь бурным потоком, что увлекает за собой камни, и потому его невозможно переплыть (Быт. Р. 11:5). По этой причине десять исчезнувших колен (см. также Колена Израилевы) не могут вернуться из изгнания, так как переход в субботу был бы нарушением Закона.
Другая распространенная точка зрения на географическую привязку Самбатиона – регион Днепра. Восходит эта версия к «Трактату об управлении империей» византийского императора Константина Багрянородного, упомянувшего, что «русские караваны, направляясь в Константинополь, собираются в Киевской крепости, которая называется Самбатас». Из этой фразы было сделано довольно смелое заключение, что Днепр – это и есть Самбатион.
И до кучи.
путешественник из марранов Антонио де Монтесинос (умер около 1650 г.), возвратившийся в 1644 г. в Амстердам из Южной Америки, сообщил, что за Кордильерами встретил индейцев, приветствовавших его произнесением Шма. Раввин Амстердама Менаше бен Исраэль, поверив в это, написал посвященный британскому парламенту трактат «Надежда Израиля» (1650). Трактат вызвал широкий отклик в теологических кругах Британии, страны, где запрещалось проживать евреям, и сыграл видную роль в отмене этого запрета.
Ну а вы про Чингачгука сомневались.