Вряд ли слова Эрдогана понравились союзникам Асада — России и Ирану.
Особенно Москве, которая пошла на нормализацию отношений с Турцией, ожидая от неё более сдержанной позиции по Сирии. Тем более, что политика Анкары по поддержке различных террористических и исламистских группировок на территории Сирии и Ирака создала множество проблем для самой Турции.
В последнее время складывалось впечатление, что между Россией и Турцией есть некое секретное соглашение, что в обмен на отказ Турции от поддержки террористов в Восточном Алеппо, Москва закроет глаза на действия Анкары против курдов на Севере Сирии. Тем более, что курды и Асад были ситуативными союзниками, которых объединяла лишь борьба с террористическими и исламистскими группировками.
После победы над ними, вполне возможно, начался бы открытый конфликт между центральной властью в Дамаске и курдами, стремящимися к созданию независимого как минимум де-факто, как это уже сделано в Ираке, государства. Тем более, что между ними уже были боестолкновения.
Сами курды уже начали действия по установлению своего контроля над территориями, находящимся за пределами районов их традиционного проживания, и установления прямой связи между своими анклавами в Сирии.
Конечно, слова турецкого лидера можно было расценить как заявление для внутренней аудитории. Ведь имеющий имидж "сильного лидера" Эрдоган вряд ли бы прямо заявил об ошибочности всей своей политики последних лет в отношении Сирии.
Однако странным образом слова турецкого президента совпали с крупными успехами правительственных сил в борьбе за восточный Алеппо. И создаётся впечатление, что Эрдоган не ожидал, что Асаду при поддержке союзников удастся настолько успешное наступление в городе.
При сохранении нынешних темпов наступления (окопавшиеся в городских кварталах боевики понесли тяжёлые потери и сдали хорошо укреплённые районы) возможно в течение месяца полное взятие Алеппо под контроль сирийских властей.
Поствыборные процессы в США влияют и на действия администрации Обамы, занятой сейчас передачей власти администрации Трампа, что существенным образом сказалось на возможности Запада оказывать давление на Россию в сирийском вопросе.
И теперь, оказавшись фактически в состоянии цейтнота, Эрдоган вынужден срывать маску и прямо обозначить свою позицию, не считаясь с тем, какое впечатление это произведёт на Россию, с которой лишь недавно ему с большим трудом удалось нормализовать отношения.
К тому же надо заметить, что за последние дни прошёл ряд стычек между сирийскими и турецкими властями. И согласно сообщениям сирийских источников, авиаудару сирийского самолёта по турецким солдатам предшествовала огневая поддержка со стороны турецкой артиллерии действий исламистов против войск Асада.
Хотелось бы надеяться, что Эрдоган всё же ограничится лишь антиасадовскими заявлениями и не перейдёт к практическим шагам по силовому свержению сирийских властей при помощи армии. Однако все последние шаги во внутренней и внешней политике Эрдогана свидетельствуют о том, что это непредсказуемый политик, способный на самые безрассудные и опасные действия, грозящие Турции крупными военными конфликтами.
А российским политикам и экспертам, сразу поверившим в "раскаяние" Эрдогана и резко ставшим друзьями Турции, стоит быть поосторожнее в своих заявлениях. Не исключено, что им скоро придётся говорить об очередном "турецком ноже в спину".
Что касается российских властей, то свои выводы из истории со сбитым Турцией Су-24 они сделали, о чём говорит усиление оборонных возможностей на границе с Турцией, в частности, в Армении.
В Анкаре заявили, что слова Эрдогана о свержении Асада не надо понимать буквально
Источник в администрации президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана утверждает, что слова турецкого лидера о намерении отстранить от власти главу Сирии Башара Асада не следует понимать буквально, передаёт РИА Новости.
«Это заявление президента вчера прозвучало, но оно не должно восприниматься буквально. Надеюсь, что возникшее в связи с этим недопонимание (с Россией. — RT) будет быстро преодолено», — сказал источник.