"Речь идет не о русофилии. Турция просто признала, что ее влияние усилится, если она будет в альянсе с Россией, а не против России. Перед лицом этого реализма мы остаемся неспособными отбить мяч", - уверена французский политолог Каролина Галактерос.
// www.inopressa.ru
"Линии и рубежи сдвигаются и нарушаются, ничуть не считаясь с комфортными для нас схемами мышления, - рассуждает геополитолог. - Мне кажется крайне вредным и опасным то, что каждый день после каждого теракта мы громогласно заявляем о своем намерении бороться с исламским терроризмом, настойчиво поражающим наши собственные общества. При этом мы упорно отказываемся воспользоваться стратегической возможностью, которую представляет собой создание Западом и Россией единого фронта для этой борьбы".
"В чем состоял бы интерес подобного сближения с Москвой?" - поинтересовался журналист.
"Еще раз повторю, речь не идет ни о вхождении в любовное слияние с Москвой, ни о недооценке расчетов и задних мыслей со стороны России (у нас есть свои собственные), а о том, чтобы заключить нестандартное пари с самой высокой доходностью для каждой из сторон: на основе сближения, бдительного, но настоящего, небывалого, но благотворного, между двумя столпами Запада, - рассуждает Галактерос. - В то время как мы вошли, хотим мы или нет, в фазу огромной геополитической инновации - разумеется, по инициативе Москвы - которая сметает старый порядок, большая часть американского истеблишмента, сплотившегося вокруг уходящей администрации, отчаянно за него цепляется".