Реклама Google — средство выживания форумов :)
После миссии «Магеллана» предстояло дать имена сотням новым образований, до этого скрытым от глаз. Причём, согласно решению МАК, это должны быть женские имена. Дело порой принимало трагикомический оборот. Один из кратеров планировалось назвать в честь американской балерины Александры Даниловой, блиставшей на сцене в Нью-Йорке до начала 1950-х годов. Это решение было уже практически утверждено, оставался лишь один не вполне ясный момент: в представленных документах фигурировала только дата рождения балерины, а дата смерти отсутствовала (было принято, что имена могли присваиваться только посмертно).
Чтобы разобраться с ситуацией, один из учёных просто заглянул в телефонный справочник Нью-Йорка в надежде отыскать и опросить родственников балерины и, найдя в списке фамилию, позвонил по этому номеру. Каково же было его удивление, когда ему ответила сама Александра Данилова, живая и здоровая! Когда она спросила его о причине звонка, он, несколько растерявшись, признался, что один из кратеров на Венере хотят назвать в её честь. Поблагодарив, Данилова попросила прислать ей фотографию этого кратера.
Учёные оказались в очень щекотливом положении. Назвать кратер в её честь не позволяли правила, сообщить же престарелой балерине (ей тогда шёл 87 год), что они не могут назвать кратер в её честь
из-за того, что она ещё жива, было, по меньшей мере, неэтично.
Из ситуации вышли, тщательно изучив историю балета. В начале XIX века в Санкт-Петербурге жила очень известная тогда балерина Мария Данилова. Именно её данные было решено включить в специализированные справочники по Венере. Но Александре Даниловой об этом сообщать не стали, прислав по её просьбе карту и схему кратера. Благо на картах принято указывать только фамилию. После кончины Александры Даниловой в 1997 году её биографические данные также включили в описание этого объекта. Так на Венере оказался кратер, названный в честь двух балерин.
По его словам, Минкульт отвечает за эффективность расходования средств, а госфинансирование «Сатирикона» в последние три года увеличилось. Кроме того, театру были компенсированы расходы на аренду дома КВН, когда основное здание было закрыто на ремонт.
«В 2015 году государственное финансирование театра составляло около 191 миллиона рублей, включая частичную компенсацию арендных расходов. В этом году сумма увеличилась (так как нужно было компенсировать аренду на весь сезон) и составила примерно 235 млн рублей. Отмечу, что это вдвое больше, чем тратится на аналогичные московские театры», - пишет Александр Журавский.
Он также сообщил, что дополнительное финансирование театру было выделено при условии, что заполняемость зала повысится, а также будет повышена средняя зарплата артистов.
«Это абсолютно в поле наших полномочий и функций. Если же речь идет о творческой составляющей, то мы не осуществляем никакой цензуры. Мы поддерживаем современную драматургию, молодую режиссуру, поддерживаем и осуществляем грантовую поддержку регионов. Возможно, кто-то считает, что это вмешательство или, как выразился Константин Аркадьевич, «наезд», но это осуществление политики», - заключил Журавский.