Реклама Google — средство выживания форумов :)
Лунеев Виктор Васильевич
Место работы: Институт государства и права Российской Академии Наук / заведующий сектором уголовного права и криминологии
Телефон (095) 291-34-76
Адрес 119841 Москва, ул. Знаменка, 10
Слава Богу сейчас не 1937 год!
burckina_faso
November 6th, 2013
Так считает российская правящая элита. Например, Сергей Иванов или Евгения Альбац. Ниже я докажу, что они сильно ошибаются - сейчас круче, чем 1937-й год.
Чем так ужасен 1937-й год? Тем, что в 1937 году произошел всплеск репрессий, в результате которых было расстреляно 353 тыс. человека. Думаю, что никто не будет спорить, что это есть в чистом виде сверхсмертность, случившаяся по вине тогдашнего режима. 353 тыс. человек от 162 млн. всего тогдашнего населения СССР составит 0,22%. Запомним эту цифру.
Теперь возьмем 2012 год и тоже оценим его с точки зрения сверхсмертности россиян. Сверхсмертности относительно уровня смертности последнего 10-летия РСФСР. Среднегодовая смертность с 1980 по 1990 году для РСФСР составляет 10,8 промилле. В 2012 году уровень смертности составил 13,2 промилле. Имеем скачок смертности в 2,4 промилле. Или 0,24%, что в реальных цифрах составит 343 тыс. человек. Именно столько россиян умерло раньше своего срока по вине социально-экономической политики нынешнего режима, который утверждает, что "сейчас не 37-й год". Это для них он не 37-й год, а для простых людей еще какой 37-й! Это простые люди умирают от их медицины, преступности, безработицы, убийств и самоубийств и прочих факторов, вплоть до ухудшения питания.
При всем при этом в 1937 году к стенке ставили элиту ВКП(б), предков нынешних сванидз и альбацев, а также бывших кулаков, троцкистов, попов, купцов и пр. Простому же человеку вероятность быть репрессированным была крайне мала, в отличии от нынешней вероятности элементарно не дожить до пенсии.
Да, это был пароксизм насилия, как сказал историк a_dyukov, но аномалия, отклонение от нормы в худшую сторону, а 2012 год - это отклонение от нормы в лучшую сторону, когда всего за 20 лет правления нынешнего режима Россия в результате сверхсмертности потеряла от 8 до 12 млн. человек. А для всех стран СНГ эту цифру можно смело умножать на 2.
Вот поэтому российская правящая элита радуется, что сейчас не 37-й год, когда таких ренегатов ивановых и их прихвостней, предков нынешних либералов пачками ставили к стенке.
Помню знатную истерику в блогосфере, когда я пришел к выводу, что граждане СССР не боялись пресловутых сталинских репрессий и даже в большинстве своем не подозревали о них. У меня даже была мысль подсчитать общее количество живших при Сталине людей и посмотреть, какой процент от него составят репрессированные, но я решил, что баранам, до сих пор верящим в телевизор, все равно ничего не докажешь.
Каково же было мое удивление, когда в новой книге Земскова самый известный специалист по сталинским репрессиям пришел именно к такому выводу и сделал именно эти вычисления.
Всесоюзная перепись 15 января 1959 года показала население в 208, 8 млн.чел. По расчетам Земскова, на территории СССР с 1918 по 1958 г. проживало свыше 400 млн.чел., из которых 209 млн. были живы к началу 1959 г. и примерно 195 млн. умерли за это время.
«Мемориал» определяет общее число жертв политических репрессий за эти годы в 14 млн. чел. Даже, если брать явно завышенные данные «Мемориала», получается, что «96,5% населения СССР не подвергались политическим репрессиям ни в какой форме». Земсков полагает более честным считать 10 млн.(осужденные по политическим мотивам, кулаки 1-й и 2-й групп, депортированные народы, пострадавшие за политические и религиозные убеждения, подвергавшиеся «чисткам» по социальным и иным признакам). Земсков полагает неправильным включать в число жертв политического террора жертв голода 1933 г. У историка получается, что 97,5% населения СССР не подвергались политическим репрессиям ни в какой форме. «На сокрытие этого непреложного факта в последние почти четверть века направлена вся мощь пропагандисткой машины», - признает известный ученый.
Земсков также упоминает выводы американского историка Роберта Терстона, сделанные им в монографии 1996 г., которые произвели эффект разорвавшейся бомбы на Западе:
1.Система сталинского террора в том виде, в каком она описывалась предшествующими поколениями [западных] исследователей, никогда не существовало.
2.Влияние террора на советское общество в сталинские годы не было значительным.
3.Массового страха перед репрессиями в 1930-е гг. в Советском Союзе не было.
4.Репрессии имели ограниченный характер и не коснулись большинства советского народа.
5.Советское общество скорее поддерживало сталинский режим, чем боялось его.
6.Большинству людей сталинская система обеспечила возможность продвижения вверх и участия в общественной жизни.
Что касается меня, то я бы вообще ограничил круг сталинских жертв политических репрессий теми, кого не репрессировали в подобных ситуациях в других странах. Например, переселение части немцев было вполне нормальной практикой в подобной исторической ситуации не только тогда, но и сегодня (переселение японцев США, переселение сербов Косова). Например, большинство репрессированных были бы репрессированы и в наше время в любой самой демократической стране за общеуголовные преступления. Если вычесть подобные категории, то собственно политических жертв, которых считали необходимым репрессировать именно коммунисты, останется едва ли более миллиона. Это 1/400 населения или 0,25%.