По мнению The Telegraph, то, что Иран впервые с 1979 года позволил иностранной державе проводить военные операции с его территории, является наглядной демонстрацией союза между Москвой и Тегераном, борющимися за сохранение режима президента Сирии Башара Асада. Кроме того, отмечается, что теперь российские вооруженные силы присутствуют в двух странах Ближнего Востока, в то время как ранее у них была лишь небольшая военно-морская база в Сирии.
Газета отмечает, что решение США держаться подальше от Сирии создало вакуум, который Россия, воспользовавшись возможностью, заполнила. По мере того как Запад отступил от региона, Россия вырвалась вперед.
The Guardian также отмечает значительный прорыв в российско-иранском сотрудничестве по Сирии. Она приводит мнение ведущего эксперта лондонского Королевского института объединенных родов войск Шашанка Джоши, назвавшего случившееся «беспрецедентным» случаем.
«Готовность принять иностранные силы на нефтяной земле является большим дипломатическим и политическим шагом. Как и другие страны, включая Индию, Иран всегда имел историческую неприязнь к любому иностранному размещению на своей территории», — заявил он.
Ранее официальный представитель Госдепартамента США Марк Тонер заявил, что использование российскими ВКС авиабазы Хамадан в Иране является «печальным, но не удивительным».
Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения фондового рынка, лента спортивных новостей, автомобильные новости.
// www.gazeta.ru