excorporal> Когда читаю вас, ребята, мне видится, что вы настолько критичны к американскому государству, что для вас самая лютая фронда в американских фильмах это так, беззлобный юмор.
Может быть я старый циник, насквозь отравленный еще с октябрятского детства тов.Сусловым...
, но американские фильмы про вьетнамскую войну сняты в стиле "типа суровая правда жизни", аппелирующие скорее к обывательскому восприятию войны: да - мол тут вам не красивая картинка с героями, а простые парни с рабочих окраин, по колено в дерьме под наркотой и бухлом палящие направо и налево во все что движется - но что делать, надо же кому то мочить проклятых комми... ну что вы хотели, кому то надо делать грязную работу.
Вот характерная концовка "Взвода" - раненого ГГ после боя грузят в вертолет, где он нет - не ноет "вьетнамцы простите нас"(тм), не кроет кровавый американский режим и прочее, а пуская скупую мужскую слезу философствует - и все это перемежается кадрами разглядывания ГГ закапывания бульдозером куч побитых вьетнамских солдат (не зря пали герои, вот сколько комми накрошили).
Абсолютно точно также обстоит с упомянутыми мной выше перестроечными советскими произведениями про армию. Те же "100 дней до приказа" (написанные еще в брежневские времена, но изданные впервые в журнале Юность в 1987 г) - после выхода, в следующих номерах по тогдашней традиции публиковали отзывы читателей. Четко было видно деление на два характерных типа восприятия: "я член партии с 1905 года, это все вранье потому что в фильмах про Максима Перепелицу такого не показывали" и "Ну да я служил в армии, было такое...").