16-й>> А по-моему, так наоборот - в определении атеизма крайне желательно от понятия Бога отмежеваться.Balancer> «Атеизм» = «а-теизм» = «отсутствие Бога»Balancer> Как можно определять отсутствие чего-либо без определения этого чего-то?
Люди (верующие) верят в утилитарный смысл наличия зависимости того, что с ними будет от того, что они делают.
Можно дать кучу формулировок, где Бог есть, а веры нет - за полной бесполезностью. Соответственно атеизма тоже нет (точнее его наличие неотличим о от его отсутствия). Например:
1) Бог есть, он создал мир, но потом ушел навсегда.
2) Бог есть, он не ушел, но потерял интерес. Ему все равно, что тут происходит.
3) Бог есть, ему интересно, но никакого понятия добра и зла он не знает, и в дела людей не лезет.
...
И только в самой "антропоцентричной" формулировке возникает фундамент веры. Типа:
N) Бог есть, Он судит людей и воздаёт по делам их.
И то, в случае индуизма/буддизма/джайнизма это будет даже не Бог, а обезличенный закон кармы. Ну, и раз люди верят не столько в Бога, сколько в воздаяние, то и без определения Бога можно обойтись.