АлексBOR2> неее друг)) ты сначала сравни количество населени на указанные тобой периоды) посчитай проценты...а то иш ты захотел передергиванием фактов нас запугать)
Уничтожают людей а не проценты.
Конкретному человеку не будет легче от осознания какой именно процент населения он составляет.
Но я так понимаю, что по абсолютным цифрам сомнений нет?
Тогда можете посчитать проценты.
Мне самому интересно было бы узнать, что в итоге получится.
VB>> Но при этом это будет отдельная ветка дискуссии, не имеющая отношения к тому, резали ли первые хритиане несогласных.АлексBOR2> с другой стороны зайду) скажи ка почему только первых христиан казнили в РимеАлексBOR2> типа "за веру"? почему да этого римляне и богов завоеванных народов нормально привечали хоть ту же Исиду? а носителей "веры, надежды и любви" почемуто казнили?
Потому, что они отказывались приносить жертву языческим богам в пантеон которых входил и обожествляемый при жизни император.
А непринесение жерты изображению императора трактовалось как государственная измена.
Я никогда не участвовал в изысканиях о христианах; поэтому я не знаю, что и в какой мере подлежит наказанию или расследованию. (2) Я немало колебался, надо ли делать какие-либо возрастные различия, или даже самые молодые ни в чем не отличаются от взрослых, дается ли снисхождение покаявшимся, или же тому, кто когда-либо был христианином, нельзя давать спуску; наказывается ли сама принадлежность к секте [312], даже если нет налицо преступления, или же только преступления, связанные с именем (христианина).
Пока что я по отношению к лицам, о которых мне доносили как о христианах, действовал следующим образом.
(3) Я спрашивал их: христиане ли они? Сознавшихся я допрашивал второй и третий раз, угрожая казнью; упорствующих я велел вести на казнь. Ибо я не сомневался, что, каков бы ни был характер того, в чем они признавались, во всяком случае упорство и непреклонное упрямство должно быть наказано.
(4) Были и другие приверженцы подобного безумия, которых я, поскольку они были римскими гражданами, отметил для отправки в Город (Рим). Скоро, когда, как это обычно бывает, преступление стало по инерции разрастаться, в него впутались разные группы.
(5) Мне был представлен анонимный донос, содержащий много имен. Тех из них, которые отрицали, что принадлежат или принадлежали к христианам, причем призывали при мне богов, совершали воскурение ладана и возлияние вина твоему изображению, которое я приказал для этой цели доставить вместе с изображениями богов, и, кроме того, злословили Христа, – а к этому, говорят, подлинных христиан ничем принудить нельзя, – я счел нужным отпустить.
(6) Другие, указанные доносчиком, объявили себя христианами, но вскоре отреклись: они, мол, были, но перестали – некоторые три года назад, некоторые еще больше лет назад, кое-кто даже двадцать лет. Эти тоже все воздали почести твоей статуе и изображениям богов и злословили Христа.
(7) А утверждали они, что сущность их вины или заблуждения состояла в том, что они имели обычай в определенный день собираться на рассвете и читать, чередуясь между собою, гимн Христу как Богу, и что они обязываются клятвой не для какого-либо преступления, но для того, чтобы не совершать краж, разбоя, прелюбодеяния, не обманывать доверия, не отказываться по требованию от возвращения сданного на хранение. После этого (т. е. утреннего богослужения) они обычно расходились и вновь собирались для принятия пищи, однако обыкновенной и невинной [313], но это они якобы перестали делать после моего указа, которым я, согласно твоему распоряжению, запретил гетерии [314].
(8) Тем более я счел необходимым допросить под пыткой двух рабынь, которые, как говорили, прислуживали [им], [чтобы узнать], что здесь истинно. Я не обнаружил ничего, кроме низкого, грубого суеверия. Поэтому я отложил расследование и прибегнул к твоему совету.
ПЛИНИЙ МЛАДШИЙ