stas27> Как-то странно, когда Вы кинули свой лозунг, что, мол, в РФ так же, как в Прибалтике, то Вам тезис Н-12 был понятен. Когда я Вас попросил расшифровать Ваш лозунг с конкретными примерами, пост оппонента вдруг стал непонятен.
stas27> Значит ли это, что Вы так намекаете, что со своим лозунгом как-то поторопились, и не готовы обосновать свою т.з.?
Нет, не значит. Это значит мне было интересно дождаться ответа Н-12. Дождался, прочитал, ответил.
Вот «лозунг», который я «кинул», дословно:
«Это не более насильственное и тем более не такое бесповоротное переформатирование (не будем ханжами и назовем это явление общепринятым термином ассимиляция), какое происходит в России по отношению к малым народам.»
Как же Вас угораздило моё отрицание понять как в утверждение?
Далее я задался в общем-то риторическим вопросом «Интересно, какой народ захочет "переформатироваться" ("ассимилироваться" звучит и точнее и понятнее) добровольно и без принуждения? Можете привести примеры?», за что получил от Вас отповедь о несоответствии вопроса теме разговора. И после этого Вы настаиваете на продолжении несоответствующей топику дискуссии?
Если же все-таки ответить на Ваш вопрос, то я бы отметил тот факт, что происходящее в России как раз не напоминает процессы в Прибалтике. Здесь русские остаются русскими, азербайджанцы – азербайджанцами, украинцы – украинцами… А в России может случиться и такое: был народ – и нет народа. Иногда в прямом смысле (ижора, водь, вепсы…), иногда в переносном, когда многочисленный, казалось бы, народ (удмурты, мордва) не использует родной язык, стесняется своего происхождения, предпочитая называться русскими. Мне кажется, подобное положение указывает на ощущение безысходности. Можно долго полемизировать по этому вопросу, говоря о неизбежности поглощения одним народом другого, о целесообразности и пользе от использования одного языка, но в итоге обязательно кто-то пострадает. А не хотелось бы.
Предполагаю, что Ваши мысли вращаются вокруг более «насущных» проблем, как то: права человека и гражданина, карьерный рост… Здесь соглашусь – в Прибалтике не все так гладко и сразу, как хотелось бы непереформатировавшимся. Ну а где по-другому? У Вас в Канаде иначе? Ваши дети ходят в русскую школу? У врача Вы по-русски говорите? А в банке, в кафе, на почте? Думаю, Вы банально переформатируетесь и не испытываете особых неудобств, веря, что Вашим детям будет легче, а Вашим внукам – еще легче. И даже если на мои вопросы Ваш ответ "Да", так и в Прибалтике есть и школы и СМИ и здравоохранение на русском.
Ладно, можем опустить мои вопросы о жизни в Канаде и поговорить о России если это не противоречит общей теме. Я покопался в статистике переписей СССР и РФ и вот что обнаружил. С 1959 по 2010 годы количество некоторых народов России изменялось следующим образом:
Русские с 97863 до 115570 тысяч – прирост 18%
Мордва с 1211 до 744 тысяч – сокращение 38%
Удмурты с 615 до 522 тысяч – сокращение 15%
Буряты с 251 до 461 тысячи - прирост 84%
Якуты с 236 до 478 тысяч - прирост 102%
Карелы с 164 до 60 тысяч – сокращение 63%
Калмыки с 100 до 183 тысяч - прирост 83%
Эвенки с 25 до 38 тысяч - прирост 52%
Вепсы с 16 до 6 тысяч – сокращение 62%
Чукчи с 11 до 16 тысяч - прирост 45%
Какие комментарии тут можно дать? Можно сказать, что общая тенденция роста населения положительная. Это нормально, везде так. И тем не менее на фоне общего роста часть народов сокращается. Почему? Уезжают? Вымирают? Переформатируются?
Россияне тычут прибалтам их массовой эмиграцией – дескать вот как у вас хреново. Да, у нас не все в шоколаде. Искать где лучше – это естественно. Но если известно, куда делись прибалты из своих стран, то куда делись удмурты с мордвой? Появились они где-то? Скорее всего они переформатировались.