S.I.> В качестве возможной версии крушения самолета эксперты рассматривают случайный пуск ракеты, говорится в отчете.
S.I.>
Лично для меня эта версия с самого начала казалась наиболее вероятной. Все 250 здешних страниц не читал, но предполагаю, что её здесь уже подробно разбирали.
Основываюсь на представлениях, как работает сложная бюрократическая система, а армия одна из наиболее косных таких систем (это к вопросу о маловероятности преднамеренного сбития укропами пассажирского лайнера). И на представлениях о надежности сложных технических систем (это о вероятности несанкционированного пуска ракеты).
По моим представлениям это всё выглядело примерно так.
Появились сообщения, что у повстанцев образовался Су-25 неизвестной степени готовности, но логично было предположить, что под него из Военторга может появиться некоторое количество исправных клонов. Соответственно, киевскому военному начальству надо было реагировать, и под это дело были затеяны учения ПВО (ну или того что от него осталось) с развертыванием на Донбассе ЗРК, которые могли решить подобную задачу. Даже нашелся керосин для пары Су-25, проводившие облет ЗРК, имитируя цели на своих законных 5 тысячах метров, а что там выше отметка рейсового наложилась, так то ему не повезло.
Теоретически, пуск ракеты при тренировке расчетов невозможен, но это только теоретически. Малоквалифицированные операторы могли дощелкаться тумблерами до перевода в боевой режим, и при ремонте собственными украинскими силами без соответствующего авторского надзора могли изменить (улучшить, упростить) цепи блокировок, что привело к известному результату. То есть, как это произошло неважно, главное, что это вполне вероятно, примеров тому достаточно, хотя бы эксперименты на чернобыльском реакторе при отключении части блокировок.
А дальше началось заметание следов. Все эти объяснительные еще всплывут и картина будет полной. Пилотам пары Су-25 приписывают фразу, что боинг “оказался в ненужном месте, в ненужное время”. Ну так оно и есть.