Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга принял в производство шесть исков владельца и главы корпорации "Конкорд" Евгения Пригожина к ООО "Яндекс". Миллиардер требует применения в отношении информации, которая была размещена о нем в Интернете, закона "о праве на забвение".
// www.vesti.ru
Эффе́кт Стре́йзанд (англ. Streisand effect) — феномен, выражающийся в том, что попытка удалить определённую информацию приводит лишь к её более широкому распространению, часто посредством сети Интернет. К примеру, попытка ограничения доступа к фотографии, файлу, тексту или числу (например, юридическими методами) приводит к дублированию данной информации на других серверах, появлению её в файлообменных сетях или иному тиражированию и распространению.
Термин «Эффект Стрейзанд» получил распространение после происшествия в 2003 году, когда Барбра Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Адельмана (Kenneth Adelman) и сайта Pictopia.com 50 миллионов долларов США, так как фотография её дома была доступна среди более 12 200 других фотографий побережья Калифорнии.
// Дальше — ru.wikipedia.org