Эмский указ (1876) и жажда преследования
Вот как историк Николай Ульянов описывает происходившее в среде "украинофилов" после вступления в силу Эмского указа, думаю психологов это бы заинтересовало.
"Указ 1876 г. никому, кроме самодержавия, вреда не принес. Для украинского движения он оказался манной небесной. Не причиняя никакого реального ущерба, давал ему долгожданный венец мученичества.
Надобно послушать рассказы старых украинцев, помнящих девяностые и девятисотые годы, чтобы понять всю жажду гонений, которую испытывало самостийничество того времени.
Собравшись в праздник в городском саду, либо на базарной площади, разряженные в национальные костюмы, "суспильники" с заговорщицким видом затягивали "Ой на горе та жнеци жнуть"; потом с деланным страхом оглядывались по сторонам в ожидании полиции. Полиция не являлась. Тогда чей-нибудь зоркий глаз различал вдали фигуру скучающего городового на посту - такого же хохла и, может быть, большого любителя народных песен. "Полиция! Полиция!".
Синие шаровары и пестрые плахты устремлялись в бегство "никем же гонимы". Эта игра в преследования означала неудовлетворенную потребность в преследованиях реальных. Благодаря правительственным указам она была удовлетворена."
("Происхождение украинского сепаратизма" ссылка)
Сразу после Майдана в Бродах был демонтирован памятник выдающемуся русскому полководцу Михаилу Кутузову. И все это происходило под оголтелые крики толпы «Слава Украине!», «Героям слава!».
Разве Кутузов боролся с УПА*? Разве русский полководец участвовал в становлении советской власти?
Очевидно, что ненависть у свидомых украинцев вызывает любое напоминание об общей судьбе с Россией, которую они всеми доступными способами пытаются отринуть.