imaex> Т.е. банда, продававшая свою саблю тому, кто больше заплатит или привилегиями наделит
Безотносительно к наследию морьськой пихоты, просто воспользуюсь случаем привести интересную цитату от исследователей Донского казачества:
СЛУЖБА ДОНСКИХ КАЗАКОВ XVII век.
Материалы по истории и генеалогии казачества выпуск 5
Сборник с историческими документами XVII века, описывающими основные события из истории донских казаков в период с 1615 по 1697 гг. Представлено 46 документов, обработано более 3000 листов сложного скорописного интереснейшего текста. Шрифт уменьшен и материала опубликовано в полтора раза больше чем в предыдущих выпусках.
До сих пор генеалогический аспект в истории казаков за это время историками не рассматривался и большинству не известен. Внимание уделялось в основном знаменитым личностям и известным атаманом. Что сейчас известно о XVII веке в истории донских казаков? Многие знают лишь о нескольких событиях – Смутное время, Азовское сидение казаков, да восстание Стеньки Разина.
Выпуск начинается с 1615 г. и публикуемые документы на протяжении всего столетия повествует о разных сторонах жизни донских казаков - это период после Смутного времени, когда донские казаки поддержали Романовых, когда ковалась казачья слава в походах на турецкие, крымские и нагайские и др. города, села и улусы. Славные осада, взятие и оборона города Азова в 1637-1642 гг. Выходы на службу донских казаков в сер. XVII века с именными списками казаков из отрядов разных атаманов, до 1000 и больше казаков в каждом. Многие упоминаются с отчеством и фамилией или прозвищем. Участие казаков в Смоленской, Шведской компаниях середины века, в Чигиринском походе. Описываются внутренние события в Войске. Есть списки казаков с указанием городков, в которых они проживали получавших жалованье за службу. Конец XVII века знаменуется окончательным захватом казаками в составе царских войск г. Азова. И прочее.
Многих историков всегда путала официальная «Московская версия» использованная в основном в дипломатической переписке, чтобы представлять донских казаков исключительно как "беглых воров" живущих на Дону и действующих против турок, ногаев и Крыма вроде бы совсем без ведома Москвы, что повторялось без изменений почти 100 лет с первых ответов Ивана Грозного на претензии ногаев, до дипломатической переписки времен "Азовского сидения" 1637-42 гг. А между тем, почти каждый год Москва присылала на Дон тем якобы "ворам и беглым" донским казакам жалованье, порох, селитру и продукты («ц[а]рское жалованье деньги, и сукна, и зелье, и свинец, и селитру, и хлебные запасы, и вино»)! При чем постоянно предупреждая казаков, чтобы жалованье «они б то у нас взяли тайно, и розделили по себе после н[а]шего отпуску, а меж бы собя о том не славили, чтоб про то в Азове не пронеслось, и турскому б посланнику про то не сведать»
А когда казаков брали в плен турки или крымские татары - Москва всегда от них отказывалась, мол, это не нашего ведомства «беглые холопы и воры». Даже как-то в Крыму хотели очную ставку сделать между казаками-полоняниками и царскими посланниками, чтобы послать претензию в Москву. А каждый донской казак вышедший из плена неизменно ехал в Москву, чтобы государь его за "полонное терпение" пожаловал, велел дать ему «ЗА СЛУЖБУ И ЗА ПОЛОННОЕ ТЕРПЕНИЕ» жалованья.
Так кому служили донские казаки в 16-17 веках? За счет кого держались на Дону? - во многом только за счет ежегодного московского жалованья. А когда жалованья из Москвы не было, как после убийства воеводы Ивана Карамышева в 1630 г., казаки грозились уйти с Дона к тому, кто будет платить и тому служить.
Таким образом, в Москве донских казаков широко использовали в противостоянии с южными соседями, поставляли к ним на Дон тайно жалование и вооружение, и если что однозначно от них отказывались: «не наши государевы это люди, а беглые воры действующие сами собой без нашего ведома».
И С ТЕХ ПОР ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ НИЧЕГО нового не придумано! ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ происходит и СЕЙЧАС в известном ВСЕМ МЕСТЕ.