При этом в крупнейшем городе, Роттердаме, против ассоциации высказались 64 процента граждан, имеющих право голоса.
Хотели по-хорошему — велосипеды, мирная агитация, диспуты. Не вняли. Теперь придется показать голландцам, чем отличается их сытая монархия от настоящей демократии.
Сейчас, я думаю, громадяне уже переводят на нидерландский великую поэму «Никогда мы не будем братьями».
Потому что, как написал один постоянный участник форума «Украинской правды», такое унижение простить трудно.
«Провальный результат. А то, что две трети проголосовавших голландцев отдали свой голос против ассоциации с Украиной, — это красная карточка руководству МИД Украины и лично министру Климкину, — горестно подвел итог депутат Верховной рады и бывший активист «Свободы» Борислав Береза.
И намекнул, что Павел Климкин должен пойти на крайние меры, чтобы его начали уважать: — Во времена, когда честь была тем, чем дорожили, для сохранения оной просто стрелялись».
А вы говорите, результат не важен. Тут такие страсти кипят…
Если результаты референдума останутся такими, как сейчас, мы не сможем продолжить процесс ратификации Соглашения об ассоциации Украины и ЕС. Это мое политическое мнение. Кампания "нет" победила...
премьер Нидерландов Рютте
Правительство Нидерландов хотело проигнорировать референдум и таки да, явка была бы меньше 30 процентов и тактика бы сработала.
Но тут укры влезли как слон в посудную лавку начали агрессивную агитацию ЗА , тем самым нагнали недостающие проценты.
Как всегда эпическая зрадаперемога.
Зато голландцы ща истово крестятся.
Молодцы!
Официальный представитель российского МИД удивилась, что за рубежом совершенно спокойно воспринимают отсутствие плебисцита о евроинтеграции на самой Украине.
Реакция мирового сообщества на предварительные итоги референдума в Нидерландах по Украине выглядит нелогичной, считает официальный представитель российского МИД Мария Захарова.
"Самое смешное, что весь мир обсуждает итоги референдума по соглашению об ассоциации между ЕС и Украиной, который состоялась в Нидерландах. Но никто не задается вопросом, почему такой же референдум, в первую очередь, не прошел в самой Украине. Возможно, тогда на Украине проведут референдум о членстве Черногории в НАТО? Ведь в самой Черногории его, как вы догадываетесь, никто проводить не собирается. ", — отметила Захарова на своей странице в Facebook.
На этой неделе в Нидерландах прошел референдум по Соглашению об ассоциации между Евросоюзом и Украиной. Голосование признано действительным. По предварительным данным, 38,1% голландцев отдали свои голоса за ратификацию соглашения, 61,1% выступили против.
Раньше ЕС был жестко зажат между соглашением об ассоциации и минскими соглашениями. Он находился в политическом капкане и его ответственность за судьбу Украины была несомненна. Голландский референдум резко расширил для Евросоюза пространство решений. Теперь он может игнорировать существование соглашения об ассоциации и даже попытаться «продать» России окончательный отказ от него за какую-нибудь ответную уступку. Надо понимать, что продавать ЕС будет пустышку. Он сам мечтает выскочить из этого соглашения, но не прочь ещё и что-нибудь за это получить.
Для того, чтобы окончательно выйти на оперативный простор и получить полную свободу манёвра, Европе надо освободиться также и от минских соглашений. Разорвать Минск можно только в результате войны. Россия и ДНР/ЛНР боевые действия в Донбассе первыми точно не начнут. Значит, их должна начать Украина. После этого Париж и Берлин могут спокойно заявить, что они сделали всё, что могли, но минские соглашения вновь уничтожены фактом начала активных боевых действий и процесс себя исчерпал.
Все прекрасно понимают, что Украина потерпит сокрушительное поражение. Но судьба режима больше никого не волнует. Главное, что ЕС и США сбросят с себя всякую ответственность (в том числе политическую и финансовую) за судьбу украинских территорий и населения, и постараются переложить эту ответственность на Россию. Поэтому меня не удивляют сообщения о том, что военная активность Киева нарастает не только в Донбассе, но и на границе с Крымом. Одно дело – воевать с ополченцами. Это – война гражданская и, даже если войска ДНР/ЛНР займут Киев и Львов, дело Западу придётся иметь с Украиной (только пророссийской, а не нацистской). А вот если удастся организовать нападение на Крым, то можно надеяться спровоцировать войну с Россией. Россия вынуждена будет быстро победить (слишком большим позором была бы затяжная война с жалким и душераздирающим зрелищем, именуемым вооружёнными силами Украины). После этой пирровой победы вся ответственность за разрушенную страну ляжет на Москву.
В этом контексте даже дестабилизация киевского режима играет в интересах Европы. Внутренняя борьба, с одной стороны, будет толкать Порошенко к началу новой войны, как последнему способу консолидировать свою власть. Для этого надо, чтобы последствий внутреннего конфликта он боялся больше, чем военного поражения, и он уже близок к этому. В то же время, сам факт дальнейшей дестабилизации будет стимулировать автономизацию большого числа формально регулярных подразделений украинских силовых структур (а на деле – легализованной нацистской вольницы), которые могут начать войну и по собственной инициативе.
В целом, результаты голландского референдума безусловно позитивны для нас с политической и информационной точки зрения в краткосрочной перспективе. Но уже в перспективе среднесрочной с этим событием связаны новые опасности и риски, вытекающие из неизбежной смены политики Евросоюза на украинском направлении, при его сохраняющемся желании переложить издержки на Россию.