А дело в том, что агитпропу верить не надо. Агитпроп, как правило, врет. Публику полгода убеждали, что Россия пришла в Сирию, чтобы бороться «со страшным ужасным ИГИЛом» - просто потому, что «борьба с ИГИЛ» лучше всего смотрится и «продается» в медийном плане.
Судить, однако, надо по делам, а не по словам (это, между прочим, главный лозунг «Единой России»). Вот и последуем совету нашего «медведя». Если же смотреть на дела, то получаем, что все эти полгода собственно ИГИЛ интересовал российские ВВС в последнюю очередь. Все основные удары российской авиации приходились вовсе не на ИГИЛ, а на так называемую «демократическую оппозицию» Асаду.
Ничего личного, только бизнес! Дело в том, что ИГИЛ угнездился – так уж сложилось – в тех местах несчастной Сирии, которые для Асада уже как бы «отрезанный ломоть», то есть понятно даже ежу (даже Асаду), что восстановить там власть алавитов точно не удастся никак. Наоборот: громить ИГИЛ значило бы помогать «заклятым друзьям» - американцам и иракцам – решать их собственные проблемы.
Именно поэтому все полгода чуть не 80% боевых вылетов российской авиации приходилось не на ИГИЛ, а на зачастую вполне себе враждебные ИГИЛу отряды «сирийской оппозиции» - на что, собственно, не уставали жаловаться все: и сами оппозиционеры, и госдеп, и турки. Все эти полгода они дружно вопили: «Кого вы бомбите?? Это ж не ИГИЛ, а вы ведь пришли бороться с ИГИЛом!!»
В чем суть Перемирия, если отбросить пышные слова и всякий пафос? Смысл прост: американцы как бы сказали – «Вы ведь прилетели сюда «бороться с ИГИЛ»? Ну так боритесь с ним, не отвлекайтесь!» В соответствии с условиями Перемирия Россия потеряла возможность бомбить ту самую «демоппозицию» (она ведь тоже в Перемирии!) – и, получается, должна была полностью переключиться на ИГИЛ (силы ИГИЛа в условия Перемирия не входили).
То есть американцы прямо принудили наши «доблестные ВКС» делать именно то, от чего они уклонялись все полгода: все-таки заняться тасканием каштанов из огня для американцев!! А что еще делать? Шах и мат!
В этих условиях Путин и принял решение бежать. Звучит парадоксально, но логика тут железная: именно тогда, когда России отрезали все иные возможности в Сирии, кроме как реально бороться с ИГИЛ – Россия предпочла «слиться». Потому что именно это в ее планы никак не входило.
И правильно. ИГИЛ объективно в долгосрочной перспективе не враг России. Враги России Запад и его сирийские марионетки. Которые сейчас в перемирии. А ИГИЛ, это враг врага.
Т.е. инициатива по перемирию исходила от нас, но американцы все же принудили? Какое коварство!То есть американцы прямо принудили наши «доблестные ВКС»