В Латакии пленён расчёт TOW, который 24 ноября уничтожил на земле российский поисковый вертолёт Ми-8АМТШ. pic.twitter.com/uYHd7Gbd1Z
— Ситуация Новороссии (@EgoRZemtsoV) March 21, 2016
Бывший глава генштаба Турции Илькер Башбуг считает, что Альпарслан Челик, ранее взявший на себя ответственность на убийство российского пилота сбитого Турцией Су-24, совершил военное преступление, за которое его надо судить.
Челик, арестованный в Измире на западе Турции по обвинению в незаконном хранении и ношении оружия, в ходе следствия заявил, что лично не стрелял в пилота сбитого Турцией в Сирии российского бомбардировщика Су-24 Олега Пешкова и приказал не стрелять своим подчиненным, однако, как командир боевой группы, взял ответственность за это.
"Я бы его (Челика) отдал под суд. С точки зрения международного права убийство катапультирующегося пилота является военным преступлением и нарушением Женевской конвенции. Кроме того, этот суд может ускорить нормализацию российско-турецких отношений", — заявил Башбуг, выступая в Университете Ататюрка в Эрзуруме. Его цитирует агентство DHA.
Он отметил, что несмотря на кризис между Россией и Турцией, вероятность войны между ними "нулевая", и выразил надежду, что отношения двух стран скоро наладятся. По словам Башбуга, для Турции было бы полезным сотрудничать по сирийской проблеме с Россией и Ираном.
Ранее министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что юридические процедуры в отношении гражданина Турции Альпарслана Челика, взявшего на себя ответственность за убийство пилота российского Су-24 Олега Пешкова и арестованного в Турции по обвинению в незаконном ношении оружия, продолжаются.
Отношения России и Турции переживают кризис после того, как 24 ноября 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Президент РФ Владимир Путин назвал это "ударом в спину" со стороны пособников террористов и подписал указ о мерах по обеспечению нацбезопасности и специальных экономических мерах в отношении Турции.
Статья 5. Турецкий гражданин, совершивший в иностранном государстве преступление, наказуемое по турецким законам лишением свободы на срок не менее трех лет, кроме преступлений, указанных в статье 4, подлежит наказанию в соответствии с турецкими законами в случае его нахождения в Турции.
Если нижний предел наказания в виде лишения свободы, предусмотренного за совершенное преступление, составляет менее трех лет, уголовное преследование возбуждается по жалобе потерпевшего или иностранного правительства.
В случае, когда потерпевший является иностранцем, уголовное преследование возбуждается, если содеянное наказуемо также по законам страны, где оно совершено.
Статья 3. Лицо, совершившее правонарушение в Турции, подлежит наказанию по турецким законам, а турецкий гражданин повторно предстает перед судом в Турции, если даже в отношении него был вынесен приговор в иностранном государстве.
Иностранец, в отношении которого был вынесен приговор за пределами Турции в связи с совершением правонарушения, также предстает перед судом в Турции по требованию министра юстиции.
статья 448. Лицо, совершившее умышленное убийство, наказывается тяжким заключением на срок от 24 до 30 лет.
Статья 128. Лицо, которое без одобрения турецкого правительства набирает рекрутов или совершает иные враждебные действия против иностранного государства, подвергая таким образом турецкое государство угрозе войны, наказывается тяжким заключением на срок от пяти до двенадцати лет. В случае возникновения войны лицо наказывается пожизненным тяжким заключением.
В случае если враждебные действия совершаются лишь для того, чтобы осложнить отношения с иностранным правительством или подвергнуть турецкое государство или турецких граждан ответным действиям, лицо наказывается тяжким заключением от двух до восьми лет.
В случае осложнения отношений или совершения ответных действий лицо наказывается тяжким заключением на срок от трех до десяти лет.
Статья 148. Лицо, без одобрения Правительства вербующее на военную службу или вооружающее турецких граждан внутри страны, на службу иностранцу или в его пользу, наказывается тяжким заключением на срок от трех до шести лет.
Если среди завербованных или вооруженных лиц имеются лица, находящиеся на действительной военной службе или военнообязанные, наказание увеличивается не менее чем на одну треть.