В деле Савченко Россия следует принципу «не быть слабее Америки» и копирует американское правоприменение. Независимо от конкретных обстоятельств дела, это попытка создать прецедент, согласно которому российских гражданских лиц нельзя убивать, даже если страна, где они убиты, находится с Россией в конфликте
// www.politonline.ru
"Итак, начнем с факта про якобы похищение Савченко «уполномоченными органами Российской Федерации» с территории Украины. Предположим, что это правда",- рассуждает юрист. "Берем разбирающееся в настоящее время в американских судах дело российского, по утверждению следствия, хакера Селезнева и читаем, что он был похищен (тут вряд ли уместно другое слово) сотрудниками секретной службы США ... и сейчас над ним там вовсю идет суд. В ответ на возражения о похищении, необходимости процедуры экстрадиции и соблюдения международных законов суд США сказал: «А мне все равно - подсудимый доставлен в мою юрисдикцию, у меня есть основания полагать, что его действия имели негативный эффект в США - вот и сужу»",- констатирует бывший руководитель юрслужбы ЮКОС. "Это и есть принцип male captus bene detentus, «неправильно пойман, но за дело». Кстати, медицинских оснований не судить Селезнева гораздо больше, чем Савченко, - есть не оспариваемые никем данные, что он получил тяжелейшую травму как жертва теракта",- добавляет он.
Читайте больше на:
Россия показывает миру: Безоружных русских нельзя убивать даже на войне - Politonline.ru
"Все три российских прецедента говорят приблизительно об одном: нельзя совершать какие-либо действия, от которых может быть плохо гражданам США, пусть даже эти действия совершаются где-то в Антарктиде. Тут надо заметить, что и российский Уголовный кодекс предоставляет в принципе российским властям такую возможность. Просто никто не привык, что Россия так себя ведет",- заключает юрист.
Читайте больше на:
http://www.politonline.ru/interpretation/22885710.html?from=smi2
При этом Дмитрий Гололобов обращает внимание, что стереотип о "продажных" российских судах устарел - именно таковыми они были в 90-ые и начале нулевых. "С точки зрения общественного мнения нынешний суд менее объективен, чем в более свободные 90-е. Однако на практике российский судам приблизительно до 2005 года верить было никак невозможно - в олигархический период развития российской государственности «решальщики» раскрывали ногой двери в кабинеты судей",- пишет он.
Читайте больше на:
http://www.politonline.ru/interpretation/22885710.html?from=smi2