Что такое «украинство» и почему это стыдно?
Вот что происходит с людьми, что они становятся украинцами? Вот живет рядом с вами человек, нормальный простой человек, не самый глупый, не самый умный. Папа еврей, мама работает в школе. Говорит по-русски. В детстве ходил на Парад Победы, смотрел фильмы про войну. Сидел на одноклассниках и контактах. И тут бац! «Я пышаюся тым, що я украйинець!» Как это происходит?
https://pbs.twimg.com/media/CYIvA_8WQAAaFvJ.jpg [zero size or time out]
Это явления того же порядка, что и наблюдаемое в ходе каждой переписи появление вымышленных народностей. Одни представляются хоббитами и эльфами, другие скифами и половцами, джедаями и лешими. И в общем, знаете, современная этнология ничего этому противопоставить не сможет. У этноса остался один неопровергнутый признак – самосознание. То есть, формально, если человек считает себя немцем или американцем, эльфом или ингерманландцем, казаком или украинцем, то он им и является. Другие критерии этничности – язык, происхождение, территория или вероисповедание часто неприменимы.
Так что происходит с людьми, что они называют себя какими-то странными словами? Ну как всерьез человек может считать себя эльфом? Психиатрия, думаете вы. А как он может носить узорчатую рубаху из этнографического музея под костюмным пиджаком? Как пятидесятилетний мужчина, продавец сала с козятинского рынка, выбривает себе прядь волос на голове, рядится в камуфляж и разбивает палаточный городок на трассе национального значения? Это не психиатрия?
Нет! Это косплей! Такая ролевая игра с переодеваниями. Для нее могут даже придумать язык специальный, как эльфийский у Толкиена. То же принцип у молодежных субкультур. Стремление выделиться и громко об этом заявить. Стремление перевоплотиться в воображаемого персонажа. Особенно к этому склонны подростки. Они привыкают в компьютерных играх к подобному перевоплощению. Дивный, яркий мир, рыцари и чудовища. Казаки и крылатые гусары. И неважно, что ты толстый заика в очках. Ты герой в этом мире!
Но почему же это стыдно, спросите вы? Скажете, ну пусть играют. Хорошо, пусть бы подростки играли в эльфов, играли в украинцев. Но когда подросток вырастает и продолжает жить в игре. Когда правила этой игры предполагают, что этот наш толстый заика в очках кормит дотациями шахтеров Донбасса, когда он герой в модном камуфляже, когда цель игры с грохотом и вспышками взрывов на экране развалить чужие юниты. И этот повзрослевший дурачек теряет окончательно ощущение реальности, записывается, не дай Бог, в добровольцы и тут, наконец, встречается с реальностью.
«Нужна форма и тепловизоры!», «Не хватает боеприпасов и еды!», «Пусть купят супер-оружие!» - вспоминает наш дебил рецепты успеха из компьютерного прошлого. Нет, дружок, ты заигрался.