Rebel plays a prank on his friend with a mortar shell, Jesus Christ. pic.twitter.com/Zp832Bx757
— BM-21 GRAD (@bm21_grad) February 19, 2016
Пока начальник рассказывал, наша группа вошла в другое строение, где женщины в хирургических масках стояли перед столами и вынимали гексоген — боевое взрывчатое вещество — из различных боеприпасов и складывали его в мешки.
В другом помещении я натолкнулся на двух мужчин в майках, которые курили рядом со старым шипящим бойлером и стряхивали пепел в открытый водосток с водой оранжевого цвета.
Один из нашей группы подозвал меня и показал на пожелтевший плакат на стене.
Это был пережиток войны в Афганистане, как нам объяснили: инструкция, как прятать взрывчатку в игрушках, которые надо было оставлять в деревне, чтобы ничего не подозревающие дети принесли их домой.
Свидетельство людского безумия, подумал я.
В 2009 году в "Еженедельнике 2000" вышла статья журналиста Сергея Бурлаченко по поводу книги Барака Обамы "Дерзновение надежды: размышления о воссоздании американской мечты", в которой Обама упоминает свой визит в Донецк.
Небольшая цитата из статьи С.Бурлаченко:
«Директор Донецкого казенного завода химических изделий Николай Потапчук рассказал, как родилась история о несуществующей инструкции по начинке игрушек взрывчаткой.
В 2002—2003 гг. завод уничтожал противопехотные мины совместно с НАТО.Ее представители спрашивали, куда девать продукты утилизации. Потапчук ответил: «Мы производим пластмассовые игрушки».
Они сфотографировали мину рядом с пеликаном. Так эта игрушка стала символом проекта по утилизации мин. Одного пеликана вручили тогдашнему Генсеку НАТО Джорджу Робертсону.
По словам Потапчука, производственный процесс, когда из корпусов мин, на которых подрываются дети, делали игрушки (гусеницы, юлы, пирамиды, игрушечную посуду), натовцы перекрутили в небылицу о начиненных взрывчаткой игрушках."