Реклама Google — средство выживания форумов :)
Модернизированные истребители будут использоваться для защиты российских самолетов в Сирии, кроме того, ВВС Сирии получили четкое указание сбивать турецкие самолеты в случае нарушения границы», – говорится в сообщении.
«По словам источника, еще в 1998 году правительство Хафеза Асада заключило с Турцией соглашение о том, что сирийские самолеты не будут приближаться к границе ближе чем на 15 км. Интересно, что оно было подписано, когда под угрозой вторжения 10 тыс. турецких солдат Сирия была вынуждена выслать лидера курдов Абдуллу Оджалана», – сообщается в блоге.
«Это соглашение также предусматривало неразмещение сирийских армейских частей рядом с границей, которую могли патрулировать только пограничники и отдельные офицеры», – сказано в сообщении.
Кроме того, «по словам источника, Россия также значительно укрепила ВВС страны за счет модернизации истребителей МиГ-29 в вариант МиГ-29СМТ с установкой РЛС «Жук-М» и возможностью применения ракет «воздух-воздух» Р-77 и корректируемых авиабомб КАБ-500С-Э». Отмечается, что «модернизацию прошли якобы девять самолетов».
«Источник также сообщил, что Россия обратилась к сирийскому правительству с просьбой патрулировать границу с Турцией на постоянной основе для обеспечения безопасности российских бомбардировщиков»
До сих пор неясно, готовы ли западные союзники Анкары вступить в войну с Россией ради Турции. А пятая статья договора НАТО не предусматривает обязательного участия членов этой организации в войне ради своего союзника.
Речь идет об оказании союзнику, который подвергся нападению, «помощи», которую члены «сочтут необходимой». А значит, обещанная поддержка может ограничиться введением санкций или дипломатическими протестами в отношении России.
Турция и Россия и так находились в состоянии военной борьбы в Сирии, которая сначала протекала скрыто, а теперь приняла явные формы. Как мы уже отмечали ранее, для Анкары, делающей все возможное, чтобы Партию «Демократический союз» (PYD) не пригласили в Женеву, «кошмар курдского автономного региона» на севере Сирии еще не закончился.
И сегодня есть признаки того, что PYD, разочарованная США из-за «Женевы», еще больше сблизится с Россией. А это подтолкнет военное крыло PYD — Отряды народной самообороны (YPG) — к активным действиям на западе Евфрата.
Анкара говорит, что не допустит этого, но если она войдет в регион — а помешать этим планам артиллерийскими выстрелами с территории Турции невозможно — то вполне вероятно, что она обнаружит перед собой и так «рвущуюся в бой» Россию.
Если, несмотря на резкие предупреждения Эрдогана и Давутоглу по поводу продвижения курдов на запад Евфрата, что-то пойдет не так, как хочет Анкара, у Турции может не остаться другого выхода, кроме как ввести войска в регион. Однако неясно, захочет ли НАТО ввязываться в военный конфликт, который в таком случае неизбежно произойдет между Россией и Турцией.
В конце концов, PYD и YPG, хотя они и не были приглашены в Женеву, до сих пор остаются самым эффективным союзником антиигиловской коалиции во главе с США на поле боя в Сирии. Откровенно говоря, даже США не одобрят конфликт, в который Турция вступит с YPG и в этой связи с Россией.
Итак, для Турции начался чрезвычайно опасный период в сирийском вопросе. Если руководство Партии справедливости и развития не сможет рационально управлять этим процессом, она войдет в историю как первая партия, которая со времен Первой мировой войны втянула Турцию в войну со своими соседями.
До сих пор неясно, готовы ли западные союзники Анкары вступить в войну с Россией ради Турции. А пятая статья договора НАТО не предусматривает обязательного участия членов этой организации в войне ради своего союзника.
Речь идет об оказании союзнику, который подвергся нападению, «помощи», которую члены «сочтут необходимой». А значит, обещанная поддержка может ограничиться введением санкций или дипломатическими протестами в отношении России.
Безусловно, пушки начинают говорить лишь тогда, когда бессильны политики и дипломаты - чего, безусловно, нельзя допустить. Но если все же рассмотреть невероятную возможность эскалации конфликта до "горячей" войны - какой она бы стала? Какими будут ее результаты и как ее нужно вести?
Об этом Politonline.ru поговорил с ведушими военными экспертами, "исповедующими" различный подход к международным военным конфликтам.
Так, например, ведущий эксперт центра военно-политических исследований Михаил Александров уверен - в таком случае Россия обязана сразу же применить ядерное оружие, потому как "на карте окажется существование нации".
"Было бы ошибкой, если в таком случае Россия не будет применять ядерное оружие - потому, что Запад и Турция попытаются втянуть нас в войну типа Крымской. Где пойдет медленная эскалация, начнутся в боевые действия на Кавказе, разгром нашей группировки в Сирии. Запад же будет помогать Турции, перебросит туда какой-то корпус свой, перебросят какую-то современную авиацию - это будет война на измор, на изматывание",- заявил он.
"С моей точки зрения, если уж начнется война с Турцией - она должна быть решительной, масштабной и быстрой. Мы должны сразу же нанести ядерный удар по главным инфраструктурным и военным объектам Турции. Не городам, конечно, где население живет - а по штабам, основным центрам связи, складам боеприпасов, аэродромам, портам. В течение первых нескольких часов войны мы обязаны уничтожить всю военную инфраструктуру Турции",- считает военный. "При этом даже необязательно бить баллистическими ракетами (хотя, для подавления турецкой ПВО, возможно, придется даже пару баллистических ракет применить). Здесь достаточно "Искандеров-М" с ядерными зарядами. После того, как военная инфраструктура будет разрушена - сразу же выдвигаемся и занимаем зону проливов",- считает он.
"Запад даже не успеет ничего сделать. Европейские страны же будут в таком ужасе, что даже и не рискнут вмешаться. А американцы будут поставлены перед выбором - либо они ради Турции начнут стратегическую ядерную войну с нами, либо нет. А жить-то им хочется! Потом начнутся переговоры "что ж вы там раздолбали Турцию" - на фоне которых курды сразу же оккупируют принадлежащие им районы, Армения сразу оккупирует свои, алавиты отделятся",- предположил эксперт.
"В итоге мы "застолбим" зону проливов, а все остальное останется в распоряжении Турции",- добавил специалист, пояснив "Это не коварный план агрессора, а запрошенный вами сценарий "что делать, если начнутся военные действия".
— Чем завершится конфликт с Турцией? Он может, допустим, перейти в «горячую» фазу с подключением по «пятому пункту» других стран НАТО?
— Если мы атакуем Турцию, то они будут вынуждены его включить. Но вопрос, в какой форме они будут оказывать военную помощь?
Скорее, они ограничатся войной на территории самой Турции и не пошлют свои войска. То есть, окажут Анкаре военную помощь материально технического характера — перебросят системы ПВО, авиацию и т. д. Турцию это не спасет. А если они туда свои войска пошлют, первое, что мы сделаем, как уже я говорил, это войдем в Прибалтику. То есть, они должны будут взвесить: стоит ли им в такой форме помогать Турции.
Понятно, что мы не строим никаких планов, мы только рассуждаем, гипотетически. Но, я думаю, что из-за Турции глобального конфликта не будет. Будет ограниченная война.
Хотя, если Запад, действительно, начнет в военном отношении поддерживать Турцию — т.е. не ограничится просто посылкой вооружения, то мы можем применить против Турции ядерное оружие. Что, кстати, санкционируется нашей военной доктриной. Потому что там есть такой пункт, что если нападение на нас осуществляется неядерной страной, но при поддержке ядерного государства (или ядерных государств), то мы имеем право применить ядерное оружие.