Сирийская реактивная артиллерия прикрывает бойцов ополчения, которые закрепились в провинции Ракка. Ночью боевики террористической группировки ИГИЛ всегда более активны, нежели днем.
// www.vesti.ru
У воюющих против Асада террористов нашли турецкие документы
Сирийская реактивная артиллерия прикрывает бойцов ополчения, которые закрепились в провинции Ракка.
Правительственные войска Сирии за минувшие сутки освободили от радикальных исламистов семь населённых пунктов на севере страны и сейчас продвигаются к границе с Турцией, чтобы заблокировать каналы поставок боевикам оружия и боеприпасов. На передовой работает съемочная группа военного корреспондента Евгения Поддубного.
// www.vesti.ru
Ночью боевики террористической группировки ИГИЛ всегда более активны, нежели днем. Они пытаются вернуть утраченные накануне позиции, используют крупнокалиберную артиллерию, бьют по высотам, где расположены укрепления правительственных сил.
Сирийские военные эффективнее всего действуют у границы с Турцией,
Власти Турции планируют создать буферную зону в приграничных районах Сирии. Территория протяженностью 10 километров, включая сирийский город Аазаз, должна стать местом, свободным от боевых действий. Таков замысел турков. При этом, они продолжат обстрел курдских сил самообороны на территории Сирии.
// www.vesti.ru
здесь темпы наступления выше, нежели на других направлениях. Отсечь боевиков от кордона — приоритетная задача для военных. Если бойцы правительственных сил вернут контроль над границей, десятки группировок джихадистов лишатся оружия, боеприпасов, пополнения.
Кинсибба — город на трассе Латакия — Алеппо. Его освободили недавно. Это был последний крупный опорный пункт боевиков в Латакии. На другом склоне долины — деревня Дама — это уже граница с Турцией. Она относится к провинции Идлиб. Осталось несколько населенных пунктов у самой границы — 18% территории провинции, но в целом освобождение Латакии закончено.
Ополченец показывает документы боевиков. Это турецкие документы. Разрешение для упрощенного пересечения границы — такие были у всех джихадистов. Рядом с символикой филиала "Аль-Каиды" в Сирии — "Фронт ан-Нусра" — террористов этой группировки даже на Западе не называют умеренными — продукты из соседней страны, медикаменты. Здесь понятно, за счет чего и кого радикалы так долго удерживали позиции.
Наступление продолжается. Бойцы сил национальной обороны не дают боевикам возможности перегруппироваться. Сирийские ополченцы штурмуют населенный пункт у турецкой границы, бьют по позициям боевиков, которые находятся в километре. До Турции не более 8 километров. За одной из высот — турецкая территория.
В интересах боевиков здесь действует и турецкая артиллерия. Неоднократно высокопоставленные сирийские военные заявляли о том, что турецкие военные, используя крупнокалиберные самоходные артустановки, прикрывают боевиков. Под огнем и позиции курдов в провинции Алеппо. Бьют неточно, снаряды взрываются в жилых кварталах. И чем ближе к границе передовые отряды, тем интенсивнее работает артиллерия.
Турция остановила наступление курдов и правительственных войск на Азаз — пограничный пункт пропуска, который боевики используют для того, чтобы получать оружие, боеприпасы и пополнение. Более того, Анкара всеми силами пытается не допустить разгрома джихадистов на севере, так как это позволит Дамаску перебросить подразделения на другие важные направления.
Провинция Ракка. До города, где расположена штаб-квартира ИГ — около ста километров. Здесь отряды местных бедуинов действуют на стороне правительственных сил, они тоже наступают, но идут вперед медленно. Нет численного превосходства над боевиками.
Под прикрытием реактивной артиллерии в атаку бросают танки. Но у террористов ИГ здесь есть и противотанковые управляемые ракеты, есть своя бронетехника. К тому же радикалы возвели несколько оборонительных рубежей, подземные коммуникации.
На всех направлениях боевики перешли к мобильной обороне. По данным радиоперехватов, уже есть дефицит боеприпасов и оружия. И если двери в Турцию будут закрыты, на севере исламисты просто не смогут воевать далее — нечем будет.