Реклама Google — средство выживания форумов :)
Малайзия, Австралия, Нидерланды, Бельгия и Украина - намерены повторно обратиться в СБ ООН с требованием создания трибунала.
Голосование действительно стало неуважением к членам Совета Безопасности, однако проявила его отнюдь не Россия. По негласным правилам, действующим в этом органе, резолюции проходят внутреннее обсуждение, и на голосование не ставятся те из них, которые собирается ветировать один из постоянных членов Совбеза. В общем-то, и сейчас постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин не просто на внутренних заседаниях, а публично на камеру говорил, что Москва воспользуется своим право вето, и рекомендовал не выносить резолюцию на голосование, дабы не вносить разлад между членами Совета Безопасности, однако его не послушали. Авторам резолюции важно было как раз создать скандал, довести резолюцию до российского вето, чтобы потом использовать эту ситуацию для новых обвинений против России (этот момент отметил и Чуркин, который заявил, что политико-пропагандистские цели оказались важнее).
Между тем у Москвы было и юридическое, и моральное право блокировать создание этого трибунала. Потому что он изначально незаконен и необъективен.
С правовой точки зрения, никакого голосования по резолюции и быть не могло, поскольку создание международного трибунала в связи с катастрофой «Боинга» не подпадает под компетенцию Совета Безопасности ООН. Совбез должен заниматься вопросами, являющимися «угрозой миру и безопасности», однако, по словам Чуркина, «Малайзия и другие страны сами признают, что это уголовное преступление, а Совет безопасности никогда не принимал никаких решений по расследованию уголовных преступлений».
Тут можно даже не теоретизировать, а вспомнить прецеденты с ликвидацией других авиалайнеров (иранского вооруженными силами США в 1988 году и российского, сбитого украинскими войсками в 2001 году), — никакого трибунала по расследованию инцидентов не созывали.
С моральной же точки зрения Москва имеет полное право блокировать создание трибунала, вердикт которого считает однозначно предвзятым. По сути, решение трибунала будет базироваться на выводах международной комиссии, расследовавшей инцидент. В эту комиссию входят пять стран (Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина), из которых одна является как минимум косвенным виновником трагедии. Вопрос лишь в степени вины Киева — даже если абстрагироваться от предъявленных аргументов России о том, что самолет был сбит украинской системой ПВО или самолетом, нежелание Украины закрывать воздушное пространство над зоной конфликта, дабы не терять деньги за транзит, является как минимум преступной халатностью.
Однако в реальности никакого сотрудничества, скорее всего, не будет. По крайней мере, со странами Запада. Правовые и моральные аргументы Москвы не принимаются во внимание на протяжении года, и оснований верить, что ситуация изменится, нет. Скорее, напротив, имеет смысл быть готовым к полноценной дипломатической войне.
Апофеоз давления, по-видимому, наступит после публикации итогового доклада пятисторонней комиссии, где на основании косвенных улик вину за трагедию возложат на ополченцев, которые якобы без технических специалистов и без наличия полного комплекта системы «Бук» (то есть системы наведения) наугад сумели сбить летящий в верхних эшелонах пассажирский лайнер.
Впрочем, с правовой точки зрения России напрямую ничто не грозит, — любые решения по искам в западных судах не будут приниматься Россией в расчет. Однако возможен новый виток эпопеи вокруг российской госсобственности за рубежом, а кроме того, западные СМИ уже сообщили, что «партнеры» потребуют наказания России, в частности, введения против нее новых экономических санкций.
10 человек обратились в международную группу, расследующую гибель малайзийского Boeing на Донбассе, заявив о готовности дать признательные показания. Так утверждает доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью Московского государственного института международных отношений (МГИМО) Валерий Соловей
«Золотой ключик к правде. В международную следственную группу по гибели Boeing MH17 обратилось 10 человек, готовых дать признательные показания в обмен на нидерландское гражданство и гарантии безопасности», – написал он в Facebook.
В комментарии агентству УНИАН он уточнил, что, с большой вероятностью, к следователям обратились граждане России. В следственной группе сейчас проверяют ценность и достоверность имеющейся у новых свидетелей информации.
«В Москве очень встревожены этой информацией, и к перспективам Международного трибунала относятся очень серьезно», – сказал Соловей.