Александр50>> Мне думается, что проблема не в источнике, а в предвзятости, это тот случай когда «смотрят в книгу, а видят фигу».
Balancer> Предвзятость, как раз, у тех, кто выделяет, например, Библию и отвергает другие книги. А я, как раз, к Библии отношусь столь же ровно, как и к Бхагавад-гите или творчеству Кастанеды.
Вопрос не в источнике объекта, а в изначальном подходе его исследования.
Александр50>> Бог есть любовь.
Balancer> Да? И даже Один с Уицлипуцли?
Бога принимают душой. Не всех кого принимают за Бога, имеют отношение к человеколюбию или просто любви.
Александр50>> Атеизм это любовь искалеченная обидой.
Balancer> Опять путаем атеистов с антитеистами? Обижаться можно только на какую-то сущность. Как можно обижаться на то, в отношении чего нет необходимости?
Мне думается, это как раз ты путаешь, ставя телегу перед лошадью. Пытаясь втиснуть в определение атеизма то чего там ни когда не было. Меня не удивляет то, что ты раз за разом пытаешься, своё личное отношение к понятию Бог, в виде отсутствия нужды в нем, даже не определившись с тем, что знаешь, что Бога нет или просто веришь, что Бога нет, втискиваешь в определение в понятия атеист, извращая его. Меня удивляет то, что люди, позиционирующие себя сторонниками научного мировоззрения, закрывают на это глаза. Выражение: "Платон мне друг, но истина дороже" либо им не знакомо, либо им просто плевать на истину.
Александр50>> Обида в данном случае это реакция личной праведности человека на «несправедливость» Бога.
Balancer> Нельзя считать несправедливым то, чего нет.
Согласен. Я только ни как не добьюсь от тебя простого ответа, ты веришь, что Бога нет или знаешь, что его нет. Мне думается, ты не можешь определиться просто по тому, что путаешь эти понятия. Вера по определению не требует доказательств. Знание наоборот приобретается и утверждается закономерно проверяемыми опытами. Знания по определению не могут опираться на веру, иначе отпадает необходимость в их проверке. Наука прибегает к использованию таких понятий как интуиция, догадка, предположение, допущения, принцип, оперируя такими терминами как теория, гипотеза, но она, ни когда не принимает их на веру, потому и именно потому делает их предметом исследования. Даже аксиома, подаваемая и принимаемая без доказательств, не опирается на веру, а только на видимую её очевидность.
Balancer> А если бы боги и были — то далеко не все из них «справедливы»
Бог по человеческим меркам (личной праведности) не справедлив, он милостив. Вопрос просто в том, кому что надо?