Дж. Стиглиц, начало нулевых:
...
Финансовая система пост-социалистических экономик практически не обслуживает малый бизнес. На Западе большое внимание и финансовая помощь уделялись созданию в пост-социалистических странах таких символических институтов как рынок ценных бумаг, в то время как страны не имели банковского сектора, финансирующего малый и средний бизнес.
Банки не умеют контролировать исполнение обязательств по своим кредитам, оценивать риск кредитования, использовать залоговое имущество. Но самая главная проблема заключается в том, что слишком высокая норма процента (свыше 30% в реальном выражении) делает невозможным существование малого и среднего предпринимательства. При таких процентах остаются наплаву только игроки, которые планируют дефолт в случае, если банки не в состоянии покрыть их потери. Это самовозрождающийся порочный круг, который в корне убивает неустойчивый малый и средний бизнес. Такое состояние только усиливается макроэкономической политикой, поддерживающей высокие нормы процента и высокий обменный курс.
Итак, поясним: неправильная макроэкономическая политика, высокий обменный курс, жесткие монетаристские меры убивают жизнеспособную рыночную экономику. Это как раз то, что противопоказано для успешного перехода к рынку. В борьбе против гиперинфляции был потерян положительный смысл макроуправления. Утверждение, что поскольку инфляция это очень плохо, то более низкая инфляция всегда лучше для экономики, - неправильно. Все время надо иметь в виду, какую цену приходится платить за понижение уровня инфляции.
Прошло полтора десятка лет.
Наши монетаристы хрен почесались. По-прежнему высокая ставка, и курс был бы тоже высоким, если б не нефть.