ADP>> Он походу переживет Королевство Саудовскую Аравию, да ещё некоторым странам там, на всякий случай, напрячься.
U235> Как бы они еще и турок с американцами не пережили
Решение США ещё раз продлить антииранские санкции в конце 2016 года породило целую череду открытых и завуалированных шагов и решений Ирана, результаты которых, безусловно, придётся расхлёбывать уже администрации избранного американского президента Дональда Трампа. Впрочем, учитывая его предвыборные высказывания о Венском документе по «иранскому атому» и характеристики, выдававшиеся «людям, которые подписали документ с Ираном», то есть нынешнему госсекретарю США Джону Керри и его окружению — например: мол, при заключении ядерной сделки с Ираном США представляли «очень глупые люди», — во время правления Трампа следует ожидать ещё большего обострения ирано-американских отношений. И не зря сейчас практически со всей Европы — как из Евросоюза, так и покидающей его Великобритании — а также из секретариата ООН, звучат призывы к США при любых обстоятельствах придерживаться «ядерного соглашения» с Тегераном.
// eadaily.com
На деле возвращение бригадного генерала Дехгана к возможности предоставления (выходит, что официального) российским Военно-космическим силам (ВКС) базы «Шахид Ноже» связано с кардинальным изменением иранской политики в отношении США, Турции и Саудовской Аравии. О том, как в штурме иракского Мосула иранцы сработались с пешмерга Курдской рабочей партии (PKK) Турции и ввели их в подчинение шиитскому ополчению «Хашид аш-Шааби», мы уже писали. Известно, что именно иранские военспецы «консультируют» эту шиитскую силу, так что протесты Турции в адрес Ирана в этом плане следует признать обоснованными. 24 ноября командующий КСИР генерал-майор Мохаммад Али Джафари официально признал, что «поддержка Тегераном Багдада ограничивается консультативной помощью». А ещё раньше Верховный лидер аятолла Сейед Али Хаменеи (а именно он является Верховным главкомом всех вооружённых сил ИРИ) назначил двух новых иранских военных командиров на высокие должности. Бригадный генерал Ахмад Реза Пурдастан стал замначальника штаба Вооружённых сил Ирана. Пурдастан, до назначения на новую должность, с 2008 года служил командующим Сухопутными войсками Ирана, известен своей жёсткой антиамериканской и антитеррористической позицией. Аятолла Хаменеи также назначил бригадного генерала Киумарса Хейдари на должность командующего Сухопутными войсками иранской армии. Ранее этот генерал был замечен в связи с успешными испытаниями иранских ракет класса «земля-земля». Именно с этого момента стало ясно, что Тегеран готовится к ужесточению противостояния с США. И «опека» над курдами PKK это не просто антитурецкий, но и антиамериканский шаг.
Противостояние с США в Тегеране видят уже не только на Ближнем Востоке, но и в других регионах мира. Сразу после назначений аятоллы Хаменеи стало известно, что 44-я флотилия Ирана (эсминцы «Альванд» и «Бушехр») обогнули Африку и вышли с юга в Атлантический океан. Командующий ВМС Ирана контр-адмирал Хабиболла Сайяри объявил о планах страны по расширению военно-морского присутствия в международных водах, отметив, что развёртывание военно-морских групп Ирана в Атлантике станет постоянным. Отмечая, что развёртывание 44-й флотилии военных кораблей в международных водах указывает на силу и мощь иранского военно-морского флота, Сайяри заявил: «В дополнение к этому, 5 флотилий военных кораблей были также направлены в другие страны, на данный момент, с посланием мира и дружба». Иранский ВМФ, конечно же, не впервые оперирует в стратегически важных международных водах — с ноября 2008 года иранские военные моряки проводят антипиратские патрули в Аденском заливе и Индийском океане. Но сейчас всё качественно иначе — базирование в Дурбан-Харбор (ЮАР) и Южная Атлантика выглядят как недвусмысленний месседж именно США, как, впрочем, и всему НАТО. Итак, Тегеран сдержал слово — ещё в 2014 году Сайяри в кулуарах встречи с иностранными военными атташе в Тегеране, заявлял журналистам: «Иранский флот, безусловно, будет присутствовать в Атлантическом океане в ближайшее время». Реализация данного намерения уже в 2016 году показывает — Иран, несмотря на продолжавшиеся переговоры с Западом вокруг своего «атомного досье», тем не менее, знал о неизбежности новых витков осложнения отношений с США и готовился к военному присутствию в Южной Атлантике. Реализовав свой военно-морской план, Иран, образно говоря, перебросил «мяч на американскую половину поля».
Подробнее:
Увидят ли иранский флот в Южной Атлантике? — Новости политики, Новости России — EADaily