02Август2015
23 июня 2015 г. Европейская внешнеполитическая служба представила на заседании Совета ЕС по общим делам проект плана действий по стратегической коммуникации.
Документ содержит новые подходы ЕС к методам информационного воздействия на население стран «Восточного партнерства» (в первую очередь – Украины, Грузии и Молдовы), а также России. Девятистраничный проект, попавший в руки журналистов, вызвал противоречивые оценки. Единогласно расценив его как «объявление войны российской пропаганде», одни посчитали его недостаточно «зубастым», другие – неуместным и отвлекающим от нерешенных социальных проблем внутри самого ЕС, третьи – предвзятым.
// Дальше — resurs.md
Сегодня Евросоюз, действуя на чуждой для себя территории бывших советских республик, еще раньше – частей Российской империи, а ныне включенных им в проект «Восточного партнерства», столкнулся с внутренним сопротивлением своей цивилизаторской экспансии. Страдая неизлечимым нарциссизмом и будучи уверена в абсолютном превосходстве своих ценностей, Европа заявляет, что если бы не «козни» извне, восточные партнеры давно были бы ей покорны. Почему-то проблемы с приведением к среднеевропейскому знаменателю стран-неофитов не наводят Брюссель на мысль об ущербности самой идеи «экспорта» Европы, тем более, на фоне роста дисбалансов внутри Евросоюза с подспудным размыванием его имиджа как наиболее успешного экономико-политического проекта. А поскольку кто-то же должен быть виноват в этой неудаче, с упорством, достойным лучшего применения, ЕС продолжает бороться с им же изобретенной химерой «российской пропаганды».
Таким образом, вместо того чтобы всерьез задуматься об истинных причинах стратегического провала своей «восточной политики», Брюссель пытается заставить население стран «Восточного партнерства» полюбить Европу с помощью новой «стратегии коммуникации».
Предсказуемо, разработанный в ЕС план действий возложил на Россию особую ответственность за «драматические события в сфере политики, экономики и безопасности» последних 18 месяцев в странах, граничащих с Евросоюзом на востоке. Дабы противостоять «употреблению и злоупотреблению» коммуникационными инструментами со стороны России, документ ставит следующие задачи: «продвижение ценностей и политики ЕС» в бывших советских республиках, поддержка «независимых СМИ» и повышение осведомленности граждан о «дезинформационной деятельности внешних игроков» (читай, России).
Специальный орган, отвечающий за брюссельскую пропаганду (скромно названную в документе «стратегической коммуникацией») – East StratCom Team – будет оказывать соответствующую поддержку делегациям ЕС в странах «Восточного партнерства» и в самой России.
Инициатива Брюсселя по актуальной и популярной сегодня тематике «информационного противостояния» привлекла внимание авторитетных изданий и журналистов из целого ряда европейских стран. Британская газета The Guardian пишет, что разработанный План действий не предусматривает создания новых СМИ на русском языке, однако, отмечено, «в ряде стран-членов уже увеличена поддержка вещания на русском языке с целью охвата нацменьшинств». «Одновременно ЕС продолжит оказывать поддержку независимым СМИ на местном уровне, в том числе русскоязычным, чтобы обеспечить доступ граждан к альтернативным источникам информации на местном языке». В стратегии также оговорено, что ЕС позаботится, «чтобы его информационные материалы и продукты были доступны на местных языках, особенно на русском».
..
Анализ плана действий ЕС в сфере стратегической коммуникации позволяет сделать вывод, что Брюссель, подобно самовлюбленному Нарциссу, не желая даже подумать о несостоятельности идеи распространить влияние на эти территории, продолжает искать виновных в просчетах своей политики на стороне. А потому внедрение мифа о Великой и Ужасной «российской пропаганде» продолжается. Как гласит толкование одной из китайских стратагем, когда необман кажется обманом – это и есть истинный обман.