Bod> Как умирают врачи | Здоровье
Доктор медицины из Южной Калифорнии рассказал, почему многие врачи носят кулоны с надписью “Не откачивать”, чтобы им не делали непрямой массаж сердца в случае клинической смерти. А также - почему они предпочитают умирать от рака дома.
Уже читал это претенциозную журналистскую лажу. Про "многих" мягко говоря приврано, может какие фрики и носят.
Ему сделали диагностическую операцию. Диагноз - рак поджелудочной железы. Операцию делал один из лучших хирургов страны. Он даже разработал операцию, которая утраивала вероятность прожить пять лет после постановки диагноза именно этого вида рака с 5 до 15 %, хотя качество жизни при этом было бы очень низким. Чарли был совершенно не заинтересован в операции. Он выписался из больницы на следующий день, закрыл свою врачебную практику и больше ни разу не ступил ногой в больницу. Вместо этого он посвятил все свое оставшееся время семье. Его самочувствие было хорошим, насколько это возможно при диагнозе рак. Спустя несколько месяцев он умер дома. Чарли не лечился химиотерапией, не облучался радиацией и не делал операций.
"Разработал"... Охренеть, ПДРу сто лет в обед, и качество жизни у переживших первые 3 месяца ужаса действительно не ахти. Но я лично вел пациента после тотальной (!) резекции, с диабетом, с дикой энтеральной недостаточностью, с месяцем на дренажах. Он через полтора года приехал благодарить клинику. Да, у него были медленно растущие метастазы в печени, но он к тому моменту полтора года видел детей и внуков, а цветы купил со своей зарплаты.
То, что не сделали даже пробную химию - это идиотизм. Шансы крощечные, но испытать судьбу ничего не чтоило, чтоб попасть в те 0,3-0,5% счастливчиков. И статья писалась видимо тогда, когда не были еще одобрены антагонисты эпителиального фактора роста. Кто знает, может он пережил бы эти 3-5 лет и к настоящему моменту в ус бы не дул на нормально переносимой терапии.
Единственное, что верно - про семью. Только плотно им садиться на шею вместо работы - глупо. Но американскому доктору выбирать не приходилось из-за особенностей трудовых отношений, так что я его понимаю.
Поразительно не то, как много врачи лечатся перед смертью по сравнению с другими американцами, а то, насколько редко они обращаются к врачам, когда дело близится к концу.
Бред. Все врачи очень разные люди, и если кто-то спокойнее воспринял прогноз всилу своих особенностей, то это не гарантирует метаний у другого.
Врачи борются со смертью, когда дело идет об их пациентах, при этом у них самих очень спокойное отношение к собственной смерти. Они точно знают что произойдет.
Обобщенное вранье. Как раз таки держатся за максимальное качество жизни, если знают как.
Врачи хотят быть уверены, что когда придет их час, никто не будет героически спасать их от смерти, ломая ребра в попытки оживить их непрямым массажем сердца (а это именно то, что происходит, когда это делают правильно).
Приказ Минздрава РФ от 4 марта 2003 г. N 73 "Об утверждении Инструкции по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий"
...
5. Реанимационные мероприятия не проводятся:
...
б) при наступлении состояния клинической смерти на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимой с жизнью.
Это всемирная практика.
Многие думают, что искусственный массаж сердца - надежный способ реанимации, хотя большинство людей все равно умирают или же выживают глубокими инвалидами.
Написавший это журналист - скотина.
Торч не был врачом, но он знал, что хотел жить, а не существовать. Не все ли мы хотим этого же? Если и существует супер-пупер уход за умирающими, то это достойная смерть. Что касается меня лично, то мой врач оповещен о моих пожеланиях. Никакого героизма. Я тихо уйду в ночь. Как мой наставник Чарли. Как мой двоюродный брат Торч. Как мои коллеги врачи.
А потому нужно сложить лапы и сдохнуть. Из-за таких вот веяний и приходят с двухкилограммовыми раками кожи.