Наконец, напоминает Bloomberg, есть такой не слишком очевидный источник дохода, как земля. Захваченные в Ираке территории принесли ИГИЛ $200 млн в виде урожая пшеницы, пишет издание, в Сирии боевики контролируют земли, когда-то производившие половину пшеницы для страны, в Ираке – 40% полей с ячменем.
«Даже в условиях заниженных цен, действующих на черном рынке, продажа урожая может приносить $200 млн в год, – говорится в статье. – И как вы будете бомбить поля?»
Другим важным источником доходов для ИГИЛ является продажа зерновых. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), провинции Ниневия и Салах ад-Дин, находящиеся под контролем ИГИЛ, являются самыми плодородными в стране. На них приходится 30% от общенационального производства пшеницы, что составляет приблизительно 1 миллион тонн, а также 40% национального производства ячменя. В этих областях в ведении ИГИЛ также находятся государственные хранилища пшеницы общим объемом в 1,1 миллионов тонн. В Сирии боевики ИГИЛ также захватили государственные хранилища с зерном. Однако эти запасы не расходуются, а в страну транспортируется пшеница из Ирака с целью переработки и дальнейшей продажи в том числе и иракскому правительству через посредников. По общим подсчетам, доходы от продажи пшеницы и ячменя на черном рынке могут совокупно составить 200 млн долл. при условии продажи с 50-процентной скидкой.
// Экономика «Исламского государства» | Рабкор.ру
Возможно, больше всего игнорируется такой источник средств ИГИЛ, как плодородные хозяйства. Считается, что группировке не пришлось заводить мотор ни одного трактора, чтобы получить пшеницу на 200 млн долларов только из иракских силосов. Помимо урожая зерна, угодья, находящиеся теперь под контролем боевиков в долинах рек Тигр и Евфрат, исторически давали половину годового урожая пшеницы в Сирии, около трети в Ираке и почти 40% иракского ячменя, согласно данным ООН по сельскому хозяйству и некоему сирийскому экономисту. Эти поля могут приносить 200 млн долларов в год, если продавать урожай даже по сниженным ценам черного рынка.
Кроме нефти, Исламское государство занимается экспортом газа, фосфатов, серной и форсфорной кислот и цемента. Исходя из цен вдвое ниже рынка и максимальной загрузки соответствующих производств, эти статьи бюджета приносят ИГ как минимум $1,4 млрд в год, подсчитывала арабист Надежда Глебова.