Реклама Google — средство выживания форумов :)
Маркетинговый подход №2 – Русский как эффективный и необходимый
Этот немец, любитель русского языка, как-то сказал мне, что русский язык, по его мнению, является единственным иностранным языком в Европе. Он понял, что в Евросоюзе ему нужен только английский. Он побывал во многих странах, но ни шведский, ни португальский ему ни разу не пригодились. Все в Евросоюзе объясняются на английском. А в России можно жить или путешествовать, зная только английский? No way, no how, it ain’t happenin’! В Москве местный язык нужен, а в Осло нет. Одним словом, для этого немца единственный «другой» язык в Европе, который жизненно необходим, — это русский.
Не берусь сразу предлагать слоган для продвижения этой идеи. Но если ты знаешь английский и русский, то можно сказать, что ты знаешь всю Европу (или что ты можешь общаться со всей Европой). Надо рекламировать такую идею: если вы занимаетесь бизнесом в Евросоюзе или путешествуете по Европе, вам нужны два языка: английский и русский — и больше ничего! Чисто прагматический подход для тех, кто хочет говорить на «небессмысленных» языках.
Маркетинговый подход №3 - Русский как вестник идеологии
Русский язык был необходим молодым приверженцам коммунизма. Так арабский язык привлекает всех, кого привлекает ислам. Так российские либералы, естественно, обожают язык либерализма и его хранителя — англосаксонского мира.
Хотя идеи, насаждаемые, например, Изборским клубом будут выглядеть странными, страшными и абсолютно непонятными для 95% жителей западного мира, всё равно найдутся некие 5%, которые с огромной жаждой воспримут идеи такого рода. Они мне часто пишут в фейсбуке.
Слоган «Русский язык — носитель запрещённых в ЕС идей» сегодня будет так же привлекать европейскую молодежь, как в своё время советских молодых людей привлекала идея, что английский в СССР являлся «языком репрессированных». Если вам надоели постмодерн, толерантность и ювенальная юстиция, то вы можете получить языковой ключ к двери в другую цивилизацию, существующую без всяких лиссабонских договоров.
Я хочу еще раз сказать: мне давно надоело пессимистичное отношение к русскому языку как к объекту изучения. У русского языка есть все шансы стать привлекательным для европейцев, и ради интересов страны стоит активно продвигать его изучение на Западе. Не такой уж он сложный — просто маркетинг должен быть мощным и привлекательным. Жаль, что русского Голливуда до сих пор нет…
Оригинал статьи: Тим Керби о русском и английском языке
«Нынешняя международная ситуация остается очень мозаичной, противоречивой. Эту тенденцию мы стараемся отражать в наших основных доктринальных документах: Доктрине национальной безопасности России, Концепции внешней политики России. Мы, кстати, сейчас работаем по поручению президента над ее новой редакцией»,— заявил Сергей Лавров в ходе открытой части своего выступления на Ассамблее СВОП.
Напомним, актуальные цели российской внешней политики закреплены в двух основополагающих документах — Концепции внешней политики РФ (от 2013 года) и президентском указе «О мерах по реализации внешнеполитического курса РФ» (от 2012 года). Оба они готовились до конфликта вокруг Украины, конфронтации с Западом и военной операции России в Сирии, а значит фактически в другую эпоху. Тогда Россия была готова предоставить пострадавшему от экономического кризиса Европейскому союзу финансовую помощь, развивала практическое сотрудничество с НАТО и все еще надеялась заманить Украину в процесс евразийской интеграции. С тех пор внешнеполитическая ситуация кардинально изменилась, что, видимо, и побудило руководство РФ задуматься о выработке новой Концепции внешней политики.
В ходе своего выступления Сергей Лавров также отметил, что «период неопределенности в мировых делах продолжается, и вывести какую-то магическую формулу, которая позволит решать любые проблемы невозможно». «Наверное, в самом общем плане речь идет о переходе к полицентричной архитектуре, которая опирается в идеале на взаимодействие ведущих центров силы в решении глобальных проблем. Но автоматизма в международных делах не существует, и нет никаких гарантий, что позитивный вектор возобладает»,— отметил он.
Дальнейшая часть выступления Сергея Лаврова проходила в формате «не для цитирования».