chk19> Я вангую, что мочизм очень скоро начнется. Судя по последним заявлениям ВВП и реакции запада(типа, Асад может не спешить с уходом), между красными(Асад) и зелеными будет заключено перемирие (как на Украине) и все усилия направлены на черных. И тогда все много ходовые танцы закончатся и начнется марафонский бег. Т.Е. чьи яйца (красных или зеленых) быстрей добегут до нефтеносных районов, те их в свой цвет и закрасят.
Короче, дело было и будет так.
Летом Асад поплыл. Бабаи всех мастей с разной степенью успешности наступали по всем фронтам. Американы и арабы согласовали "бесполетную зону" с расчетом дожать Асада и Сирию в целом по ливийскому сценарию. Далее, очевидно, предполагалось, что всю западную часть Сирии захватывает "умеренная оппозиция" и объединенными усилиями все наваливаются на восток, на ИГ.
Но тут пришли эти русски и спутали все карты.
Теперь схема трехсторонней войны зеркально изменилась. Сирийская армия сконцентрировалась на борьбе с северной частью оппов ("сирийскую свободную армию" на юге не трогают) и как раз туда направленны практически все удары нашей авиации. Цель - раздолбить тех, кто недоговороспособен и склонить к соглашению остальные "здоровые патриотические силы сирийской оппозиции". Принуждение к переговорам, как у нас щас принято говорить. А дальше должно быть то же самое, что планировали американы - повернуться на ИГИЛ и освободить всю страну. Причем тут уже американы будут вынуждены помогать и вступать в Антигитлеровскую коалицию 2.0
Поэтому таки да, наши бомбят не ИГИЛ. Поэтому пошла такая активная дипломатия с участием оппозиции, полетами Асада и т.п. Поэтому так бесятся американы и их нефтяные попутчики.
И очень плохо, что наступление на севере пробуксовывает. Противник получает время перегруппироваться, придумать новую политику и тактику. Сейчас наша и сирийская позиция очень уязвимая - фактически мы занимаемся не борьбой с исламскими террористами, а поддержкой Асада в борьбе с оппозицией. Этот промежуточный этап должен быть скоротечным, нам срочно нужен переход ко второму - прямой борьбе с ИГИЛ.