собственно, построил.
От всей души поздравляю Египетский Народ! На этой неделе было открыто второе русло Суэцкого канала. Пропускная способность увеличена вдвое, время прохождения кораблей сокращено с 18 до 10 часов. Само открытие стало событием мирового масштаба, с кучей государственных гостей высшего уровня. Сопровождалось народными гуляниями, без того высокая популярность армии и Генерала Ас-Сиси укрепилась. При чем здесь милитаризм? Строительством канала рулили армия Египта. Реализация проекта показала, что власть либерал-долбо==ов или бабахов-мракобесов никогда не покажет такого уровня, как военный человек. Напомним, что теперешняя "хунта" пришла во власть после 4 лет брожения, когда ни либерасты, ни бабахи не смогли справиться с управлением таким большим государством как Египет.
Хоть данный канал и является в определенном смысле конкурентом СевМорПути, это не повод ссориться, так как выгоды от взаимного сотрудничества России с Египтом все равно выше.
Далее заметка египетского экономиста Самира Амина.
"6 августа будет (очевидно, "была") в два раза увеличена пропускная способность Суэцкого Канала. Египет продемонстрировал, что он способен задумывать и осуществлять проекты такого масштаба, опираясь только на собственные возможности. Почти как Китай (я вернусь к этому сравнению). Всего год назад, когда египетское правительство объявило о своем намерении осуществить этот проект, глобальные СМИ были единодушны: невозможно! Невозможно без международного финансирования (и Катар тут же предложил деньги), невозможно без международного тендера, ведь "у Египта нет подходящих менеджеров"! И тем не менее капитал для реализации проекта был найден в кратчайшие сроки, причем Египет пустил на это исключительно собственные накопления. (прим. был организован выпуск целевых облигаций на 8 млрд дол. для самой широкой публики, которые мгновенно раскупили, скупали и шейхи и феллахи). Для исполнения задачи была мобилизована армия, которой удалось закончить работы всего за один год (на Западе утверждали, что потребуется по меньшей мере пять лет) Да, иностранные компании привлекались, у иностранцев приобреталась тяжелая техника — экскаваторы, краны и тд. Однако все иностранные компании участвовали в проекте как субподрядчики созданного Египтом госпредприятия. Это — полная противоположность тому, что предлагал Всемирный Банк, настаивавший на том, чтобы Суэцкий Канал модернизировали иностранные корпорации, а субподрядчиками выступали как раз египтяне. Кто-то скажет — подумаешь, еще один "фараонский" проект! Может быть. Но почему бы и нет? Египту, стране с населением в 90 миллионов человек, как воздух нужны "фараонские" проекты. И этот, и другие: освоение новых плодородных земель в долине Нила, от Асуанской плотины до Каттары; запуск газовых месторождений, ввод в оборот дополнительных 500 000 гектаров орошаемой почвы. Как и Китай, Египет может делать это сам.
Говорят, что удвоение пропускной способности Суэцкого Канала способно перезапустить египетскую экономику, создать миллион новых рабочих мест. Это и впрямь возможно. Но при одном условии. Сами по себе общественные работы не приводят к экономическим чудесам. Необходимы соответствующие условия. Должна проводиться такая экономическая политика, которая позволит воссоздать систему единого управления хозяйством — и тяжелой, и легкой промышленностью; политика, которая позволит дышать и работать небольшим крестьянским хозяйствам. Чтобы добиться этого, есть только один путь — избавление от надоевших либеральных привычек и опора на собственные силы. Так, как это делает Китай."
На фото
1, 2. Канал
3, 4. Атмосферные фото, как будто из игры Тропико. Рядом с пацаненком сам Генерал.
4. Народ приветствует Армию.
5, 6 Народные гуляния. в том числе на том самом Тахрире.
Voeneuch, учи физику, манажор ))